образования
(наименование статьи дополнено с 30 октября 2005 года
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 50-оз, - см. предыдущую редакцию)
1. В целях создания эффективной постоянно действующей системы наблюдения и контроля за распространением наркомании и токсикомании, организации и проведения комплексной и целенаправленной работы по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся в учреждениях общего и среднеспециального образования могут создаваться общественные наркологические посты (абзац дополнен с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 50-оз, - см. предыдущую редакцию).
Общественный наркологический пост создается в соответствии с уставом образовательного учреждения по решению руководителя образовательного учреждения либо органов школьного самоуправления на добровольных началах в количестве не менее пяти человек из числа родителей, педагогических работников, медицинских работников и иных специалистов и представителей общественности.
Члены общественного наркологического поста до начала работы должны пройти курсы специальной подготовки в соответствии с программой подготовки санитарного актива по вопросам профилактики наркологических заболеваний, разрабатываемой и утверждаемой в порядке, определенном областным органом управления здравоохранением.
2. Основными задачами общественного наркологического поста являются:
а) выявление лиц, употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска;
б) осуществление профилактических мероприятий с проведением индивидуальной воспитательной работы с учащимися, выявление и принятие мер к устранению условий, способствующих возникновению и распространению наркомании и токсикомании среди учащихся;
в) осуществление профилактических мероприятий с родителями учащихся;
г) организация и проведение информационно-просветительской работы профилактического характера среди учителей и учащихся.
При выявлении учащихся, замеченных в употреблении наркотических средств, общественный наркологический пост совместно с администрацией образовательного учреждения обеспечивает проведение профилактического медицинского осмотра. В случае подтверждения по результатам медицинского осмотра признаков употребления учащимися наркотических средств заключение врача и иные документы направляются в органы, уполномоченные назначить проведение медицинского освидетельствования в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
3. Общественный наркологический пост действует на основании паспорта, утверждаемого руководителем образовательного учреждения и руководителем (главным врачом) соответствующего учреждения здравоохранения (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 50-оз, - см. предыдущую редакцию).
Областной орган управления образованием совместно с областным органом управления здравоохранением разрабатывает и утверждает инструктивно-методические указания, определяющие порядок организации и деятельности общественных наркологических постов в учреждениях общего и среднеспециального образования.