Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД


Приложение 16
к Закону
Иркутской области
"Об областном бюджете на 2001 год"
от 24 апреля 2001 года
N 19-оз

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ СРОКАМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ


1. Средства регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее - Фонд) предоставляются в форме субвенций, субсидий, средств на оплату по государственным контрактам (кроме средств, переданных в управление Иркутской области), бюджетных кредитов, ссуд муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально - технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Предоставление средств Фонда в форме бюджетных кредитов и средств на оплату государственных контрактов осуществляется на конкурсной основе.

2. Финансирование расходов, связанных с выделением субвенций, осуществляется по главе 092, разделу 2100, подразделу 2101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней", целевой статье 485 "Дотации и субвенции", виду расходов 369 "Дотации и субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации", коду экономической классификации 130150 "Субвенции".

Финансирование расходов, связанных с выделением субвенций, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Средства перечисляются на счет финансового органа муниципального образования.

Расчет субвенций осуществляется администрацией области на основании заявок, представленных органами исполнительной власти муниципальных образований.

3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение финансовой проверки получателя бюджетного кредита главным финансовым управлением администрации области или по его поручению уполномоченным органом.

4. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

5. Способами обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительство (за исключением поручительств органов местного самоуправления), залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Размер обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита должен соответствовать размеру бюджетного кредита и процентов за пользование им.

В случае обеспечения исполнения обязательств залогом имущества администрация области вправе потребовать его страхования за счет заемщика.

6. Бюджетные кредиты предоставляются на срок в пределах финансового года.

7. Размер средств, предоставляемых юридическим лицам, определяется в соответствии с потребностью районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов, определяемой комитетом по развитию Севера администрации области (далее комитетом по развитию Севера), с учетом затрат на их закупку, доставку, хранение и реализацию.

8. За пользование бюджетным кредитом взимается плата в размере 1/3 части ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".

9. Возврат средств производится заемщиком не позднее чем через три месяца после выдачи средств, ежемесячно и равными долями в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата процентов за пользование средствами осуществляется ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Датой погашения задолженности по возврату средств и уплате процентов за пользование ими считается дата списания банком соответствующей суммы с расчетного счета заемщика.

Поступившие от заемщика средства в первую очередь зачисляются на уплату пени, штрафов и процентов, а затем - на погашение средств основного долга.

10. В случае нарушения сроков возврата средств и начисленных по ним процентов, а также установления фактов нецелевого использования полученных средств главное финансовое управление администрации области принимает меры по их возврату в установленном законодательством порядке посредством инкассовой формы расчетов, расторжения договора.

11. В случае отсутствия средств на расчетном счете заемщика главное финансовое управление администрации области уведомляет гаранта (поручителя) о вступлении в силу его обязательств по банковской гарантии (договору поручительства) и принимает установленные законом меры по взысканию с гаранта (поручителя) всей суммы задолженности заемщика либо в установленном порядке обращает взыскание на предмет залога.

12. Заемщикам, не возвратившим средства регионального фонда на дату окончания договора по объективной причине, может быть предоставлена отсрочка погашения задолженности не более чем на шесть месяцев.

Для рассмотрения вопроса об отсрочке погашения задолженности заемщик должен представить в конкурсную комиссию мотивированное заявление за 20 дней до срока плановых платежей.

13. Конкурсная комиссия на очередном заседании рассматривает заявление заемщика об отсрочке погашения задолженности. В случае положительного решения рабочая группа конкурсной комиссии подготавливает проект распоряжения губернатора об отсрочке погашения задолженности.

14. Решение об отсрочке погашения задолженности принимается на основании распоряжения губернатора и оформляется дополнительным соглашением к договору на условиях оплаты процентов в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

15. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств осуществляют главное финансовое управление администрации области и комитет по развитию Севера.