1. Председатель Законодательного собрания направляет представленные замечания Губернатора области, на основе которых закон области был отклонен, в правовое управление аппарата Законодательного собрания для составления заключения одновременно с направлением этих материалов в постоянный комитет (комиссию), ответственный (ответственную) за подготовку проекта закона. Срок составления правовым управлением аппарата Законодательного собрания заключения не должен устанавливаться менее десяти дней.
2. Правовое управление аппарата Законодательного собрания составляет заключение, в котором производится оценка правовой обоснованности замечаний, послуживших основанием отклонения закона области. Заключение правового управления аппарата Законодательного собрания подписывается его начальником и представляется председателю Законодательного собрания и руководителю постоянного комитета (комиссии), ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области.
3. Председатель Законодательного собрания и (или) председатель постоянного комитета (комиссии), ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, в случае необходимости направляет представленные замечания Губернатора области, на основе которых закон области был отклонен, на экономическую, финансовую, научно-техническую, экологическую, научно-правовую экспертизу. Экспертиза может осуществляться научными учреждениями и учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов, не принимавших ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
Порядок проведения экспертизы проектов законов области определяется статьями 26 - 33 Закона Иркутской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах".