ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 4 апреля 2000 года N 19-оз
О регулировании водных отношений органами государственной власти Иркутской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 29 июня 2004 года N 35-оз
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 15 марта 2000 года
N 39/7-ЗС
Настоящий Закон определяет порядок регулирования водных отношений органами государственной власти Иркутской области (далее - область) в сфере использования и охраны водных объектов.
Отношения в сфере использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области (далее - водные отношения), регулируются органами государственной власти области в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.
Цели регулирования водных отношений реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики области и улучшения состояния окружающей природной среды).
Законодательство области в сфере регулирования водных отношений основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Иркутской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.
К полномочиям Законодательного собрания области в сфере регулирования водных отношений относятся:
1) участие в разработке и совершенствовании водного законодательства Российской Федерации;
2) разработка и принятие законов области в сфере регулирования водных отношений на территории области;
3) установление ставок платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов;
4) установление льгот по платежам, связанным с пользованием водными объектами, в пределах сумм, поступающих в областной бюджет;
5) ратификация бассейновых соглашений между областью и другими субъектами Российской Федерации о распределении сумм платы за пользованием водными объектами, расположенными на территории области и других субъектов Российской Федерации;
6) формирование в областном бюджете средств областного фонда восстановления и охраны водных объектов на финансирование областной программы по восстановлению, охране и использованию водных объектов;
7) принятие решений о зачислении в местные бюджеты всей суммы платы за пользование водными объектами или ее части, поступающей в областной бюджет.
К полномочиям администрации области в сфере регулирования водных отношений относятся:
1) согласование признания водных объектов, расположенных на территории области, федеральной собственностью;
2) регулирование совместно с Российской Федерацией вопросов владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности;
3) признание водных объектов областной собственностью по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
4) заключение договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере использования и охраны водных объектов между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
5) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории области;
6) участие в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
7) установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в государственной собственности, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
8) управление и распоряжение средствами областного фонда восстановления и охраны водных объектов в порядке, определенном законом области;
9) разработка, утверждение и реализация областной государственной программы по восстановлению, охране и использованию водных объектов;
10) заключение договоров пользования водными объектами в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
11) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
12) проведение в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;
13) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на водных объектах в области;
14) разрешение по согласованию со специально уполномоченными государственными органами использования в исключительных случаях для питьевого водоснабжения населения или иных целей водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы;
15) установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
16) охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера, проживающих на территории области, при использовании водных объектов;
17) установление в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
18) принятие в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, решений о запрещении ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов;
19) определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при проведении работ на водных объектах;
20) осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне;
21) утверждение по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда размера сбора за выдачу лицензий на водопользование;
22) разрешение по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и с государственным органом управления использованием и охраной недр использования в исключительных случаях подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно - бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения;
23) ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для промышленности и энергетики по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
24) согласование использования и охраны водохранилищ для гидроэнергетики;
25) определение перечня водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов;
26) предоставление совместно со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда водных объектов гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на долгосрочное пользование объектами животного мира;
27) осуществление иных полномочий в сфере регулирования водных отношений, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
Совместные полномочия администрации области и специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда устанавливаются федеральным законодательством.
Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются Законодательным собранием области в соответствии с требованиями водного и налогового законодательства Российской Федерации и области.
Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в государственной собственности, устанавливаются ежегодно в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
1. Администрация области исходя из приоритетных направлений восстановления, охраны и использования водных объектов ежегодно утверждает областную государственную программу по восстановлению, охране и использованию водных объектов (далее - программа).
2. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного фонда восстановления и охраны водных объектов.
3. Разработка, утверждение и реализация программы осуществляются в порядке, определяемом Губернатором области.
1. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов, режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства Российской Федерации.
2. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется администрацией области в пределах ее компетенции и во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами федеральной исполнительной власти.
Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на водных объектах в области осуществляется Губернатором области по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом санитарно - эпидемиологического надзора и государственными органами, регулирующими судоходство.
1. Проживающие на территории области коренные малочисленные народы (далее - малочисленные народы), их объединения и лица, относящиеся к малочисленным народам, в местах их исконной среды обитания и традиционного образа жизни имеют право на приоритетное пользование водными объектами.
2. При оформлении лицензии на водопользование условия пользования водным объектом, расположенным в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, согласовываются с органом территориального общественного самоуправления малочисленных народов (в случае его отсутствия - с главой соответствующего муниципального образования).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин
Иркутск
4 апреля 2000 года
N 19-оз
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru