Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 32. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами


1. После уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и осуществления сбора подписей избирателей в поддержку такого выдвижения в установленном настоящим Законом порядке кандидат либо его уполномоченное лицо не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляют для регистрации кандидата в окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;

б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией области;

в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 28 настоящего Закона;

г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата;

д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

е) первый финансовый отчет кандидата.

2. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 2. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается Избирательной комиссией области.

3. При приеме избирательных документов окружная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или его уполномоченному представителю подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Окружная избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, его уполномоченного представителя в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи времени.

4. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателями в соответствии с настоящим Законом.

5. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.

6. Окружная избирательная комиссия для проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, вправе своим решением создать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, окружные избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.

7. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Наряду с проверкой подписей избирателей в подписных листах проводится проверка соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи.

8. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов окружной избирательной комиссией вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные ими представители. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов окружная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно.

9. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной или недостоверной.

10. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.

11. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

12. Недостоверными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Закона, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;

г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 3 статьи 31 настоящего Закона;

д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от одного лица другим лицом. В этом случае подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе в избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;

ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющем подписные листы;

з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата либо если эта подпись недостоверна.

13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 11 и подпунктом "з" пункта 12 настоящей статьи.