ЗАКОН
от 11 июня 1999 года N 35-оз
О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об организации и
деятельности администрации Иркутской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 ноября 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 82/48-оз
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 мая 1999 года
N 30/5-ЗС
Внести в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности администрации Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1996, вып. N 20) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Об организации и деятельности администрации Иркутской области
1. Администрация Иркутской области (далее - администрация) - орган исполнительной власти Иркутской области (далее - область), осуществляющий под руководством Губернатора области и в пределах своей компетенции функции государственного управления на территории области.
2. Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Иркутской области и законы области, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции, правовые акты Губернатора области, договоры и соглашения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3. Администрация обладает правами юридического лица.
Основными задачами и функциями администрации являются:
а) защита прав и свобод человека и гражданина;
б) обеспечение исполнения федерального и областного законодательства;
в) выработка и реализация эффективной экономической и социальной политики в целях повышения благосостояния и качества жизни населения области; реализация экономической реформы в области;
г) выработка и проведение областной региональной политики, обеспечение комплексного развития территорий области, в том числе северных;
д) содействие развитию местного самоуправления в области.
Организация и деятельность администрации строятся в соответствии с принципами:
а) народовластия;
б) законности;
в) разделения властей;
г) федерализма;
д) взаимодействия с органами местного самоуправления;
е) гласности;
ж) единоначалия, коллегиальности обсуждения принимаемых решений и персональной ответственности;
з) единства системы исполнительной власти Российской Федерации и области в пределах исключительного ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам ее совместного ведения с субъектами Российской Федерации;
и) эффективности государственного управления, профессионализма и компетентности;
к) подконтрольности деятельности органов и должностных лиц, входящих в состав администрации;
л) обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
1. Расходы на содержание администрации производятся за счет средств областного бюджета.
2. Расходы на содержание отдельных структурных подразделений администрации могут частично покрываться за счет иных источников в порядке и пределах, установленных федеральными законами и законами области, постановлениями Губернатора области.
3. Дополнительные расходы на содержание структурных подразделений администрации, осуществляющих функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, производятся за счет средств федерального бюджета на основе федерального закона или договора (соглашения) между администрацией и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
1. Администрация в сфере государственного регулирования экономики:
а) вырабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы и концепции социально - экономического развития области и обеспечивает их реализацию;
б) вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
в) обеспечивает проведение в области экономической реформы;
г) формирует и реализует региональную ценовую политику путем осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на товары, продукцию и услуги в порядке, установленном законодательством;
д) разрабатывает и реализует областные государственные программы развития промышленности, агропромышленного комплекса, транспорта, связи, торговли;
е) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;
ж) стимулирует развитие предпринимательской деятельности, принимает меры по защите интересов областных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
з) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие регионов области, в том числе северных территорий, а также реализацию федеральных программ и мероприятий по развитию районов Севера области, включая программы поддержки коренных малочисленных народов Севера;
и) определяет приоритеты областной инвестиционной политики в сфере промышленности, строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи;
к) содействует развитию областных продовольственных рынков;
л) формирует региональный фонд зерна и продовольствия.
2. Администрация в сфере бюджета и финансов:
а) разрабатывает проект бюджетного послания Губернатора области, отчет об исполнении областного бюджета и представляет их Губернатору области для внесения на рассмотрение в Законодательное собрание области;
б) осуществляет налоговую политику в области путем реализации полномочий, установленных законом области;
в) исполняет областной бюджет;
г) управляет областными финансовыми ресурсами;
д) вырабатывает предложения об учреждении областных внебюджетных фондов, участвует в управлении ими и контроле за расходованием средств внебюджетных фондов в пределах и порядке, установленных законами области.
1. Администрация в сфере управления областной государственной собственностью в соответствии с законами области:
а) осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами областной государственной собственности;
б) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений: контролирует целевое использование и сохранность принадлежащего им имущества; назначает и освобождает от должности их руководителей; устанавливает порядок зачисления в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении; устанавливает порядок изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями;
в) принимает решения о внесении вкладов в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием области;
г) осуществляет управление областным пакетом ценных бумаг;
д) осуществляет приватизацию объектов областной государственной собственности;
е) разрабатывает проект областной программы приватизации; представляет Губернатору области отчет об использовании объектов областной государственной собственности для внесения на рассмотрение в Законодательное собрание области;
ж) осуществляет общий и специализированный учет объектов областной государственной собственности.
2. Администрация участвует в управлении объектами федеральной государственной собственности на территории области путем:
а) согласования решений о размещении на территории области предприятий и иных объектов федеральной государственной собственности в соответствии с законодательством;
б) предварительного согласования решений федеральных органов о создании на территории области холдинговых компаний и финансово - промышленных групп;
в) согласования проектов решений федеральных органов о ликвидации расположенных на территории области федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе с последующим созданием на их базе казенных предприятий;
г) осуществления в пределах своей компетенции правового регулирования по вопросам управления и сохранения объектов исторического и культурного наследия областного и местного значения.
Администрация в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды:
а) обеспечивает охрану окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов и объектов природопользования независимо от форм собственности;
б) определяет основные направления охраны окружающей природной среды и утверждает региональные программы по рациональному экологически безопасному использованию природных ресурсов области и их воспроизводству: экологическому мониторингу и санации экологически неблагополучных территорий; по исследованию, использованию и охране природных ресурсов озера Байкал и прилегающих к нему территорий; по государственной поддержке и развитию системы экологического воспитания и образования; иные экологические программы;
в) участвует в определении правового статуса, порядка разработки и реализации планов рационального землепользования на территории Иркутской области, прилегающей к озеру Байкал;
г) осуществляет государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу в соответствии с законодательством;
д) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области;
е) предоставляет лесные участки, участки недр и иные природные объекты и ресурсы в пользование, осуществляет лицензирование природопользования в соответствии с законодательством;
ж) обеспечивает соблюдение установленного законом режима природопользования в особо охраняемых природных территориях;
з) содействует экологическому воспитанию и просвещению;
и) информирует население об экологической обстановке в области.
Администрация в сфере социальной защиты, охраны здоровья и занятости населения:
а) обеспечивает проведение государственной политики реализации конституционных прав граждан в сфере социальной защиты, охраны здоровья и обеспечения занятости населения;
б) разрабатывает областные программы социальной защиты, повышения уровня занятости и подготовки персонала на производстве и организует их реализацию;