от 20 мая 1999 года N 25-оз
О порядке организации и осуществления территориального общественного
самоуправления в Иркутской области
(в редакции Закона Иркутской области от 4 марта 2002 года N 7-оз)
(с изменениями на 4 марта 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Иркутской области от 10 октября 2005 года N 64-оз
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 28 апреля 1999 года
N 29/6-ЗС
Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Иркутской области, законов области устанавливает принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения в Иркутской области (далее - область).
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в области.
2. Под территориальным общественным самоуправлением в области понимается система самоорганизации населения части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих интересы территории его проживания, непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Иркутской области, законов области, уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, уставов территориального общественного самоуправления.
Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, содержания жилищного фонда, организации досуга, обеспечения общественного порядка, иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Право на осуществление территориального общественного самоуправления включает:
- право на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан, опросах, народных обсуждениях, а также в иных формах осуществления территориального общественного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;
- право избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории общественного самоуправления либо владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на соответствующей территории общественного самоуправления, достигшие возраста 16 лет, имеют право на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
3. Не могут избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, а также участвовать в собраниях (сходах), конференциях, опросах, народных обсуждениях, иных формах осуществления территориального общественного самоуправления лица, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Лица, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть избраны в органы территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление основывается на следующих принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов граждан;
- добровольности;
- выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
- сочетания интересов населения территории общественного самоуправления и интересов муниципального образования;
- свободы выбора населением формы осуществления территориального общественного самоуправления;
- гласности и учета мнения населения соответствующей территории общественного самоуправления;
- самостоятельности и независимости органов территориального общественного самоуправления в экономической деятельности;
- взаимодействия и сотрудничества органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам органов территориального общественного самоуправления, а органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, кроме случаев, установленных законодательством или договорами между ними.
1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления регулируется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.
2. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения соответствующей территории. Решение об организации территориального общественного самоуправления принимается на собрании (сходе), конференции граждан.
3. Инициативная группа граждан численностью не менее трех человек письменно информирует органы местного самоуправления не менее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания (схода), конференции. Органы местного самоуправления вправе направить своих представителей на собрание (сход), конференцию.
Инициативная группа граждан вправе обратиться в органы местного самоуправления за методической помощью в организации собрания (схода), конференции, а также в подготовке устава территориального общественного самоуправления.
4. Орган территориального общественного самоуправления вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с момента утверждения либо регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в границах домов (в том числе подъездов, блок-секций и т.д.), кварталов (микрорайонов), улиц, жилых районов, поселений, не являющихся муниципальными образованиями, других территорий в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Принимая решение об организации территориального общественного самоуправления, население соответствующей территории определяет границы территории общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Принятие решения об установлении границ территории общественного самоуправления производится в порядке, определенном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- собрания (сходы), конференции граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- опрос, народное обсуждение;
- иные формы, предусмотренные уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления составляют собственные и заемные средства.
Собственные финансовые средства образуются за счет средств самообложения, добровольных пожертвований граждан, пожертвований предприятий, учреждений и организаций, доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами.
2. Направления использования, порядок распоряжения собственным имуществом и финансовыми средствами определяются населением самостоятельно в соответствии с задачами территориального общественного самоуправления.
1. На территории области признается и гарантируется право населения на осуществление территориального общественного самоуправления.
2. Орган местного самоуправления не вправе отказать в утверждении либо регистрации устава территориального общественного самоуправления, мотивируя отказ нецелесообразностью организации территориального общественного самоуправления.
3. Письменные обращения, запросы, предложения территориального общественного самоуправления к органам государственной власти области, органам местного самоуправления должны быть рассмотрены соответствующими органами в течение одного месяца. По итогам рассмотрения территориальному общественному самоуправлению должен быть направлен письменный ответ.
Решения органов территориального общественного самоуправления, собраний (сходов), конференций, принятые в пределах властных полномочий, переданных им органами местного самоуправления, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на соответствующей территории общественного самоуправления, гражданами.
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации территориального общественного самоуправления относятся:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
- оказание содействия в организации, развитии и осуществлении полномочий территориального общественного самоуправления;
- заключение с органами территориального общественного самоуправления договоров о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления;
- утверждение и регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
- ведение учета территориального общественного самоуправления в форме и порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- утверждение границ территории общественного самоуправления;
- разрешение споров о разграничении полномочий территориального общественного самоуправления, а также о границах территорий общественного самоуправления;
- созыв собраний (сходов), конференций граждан в порядке, предусмотренном настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- контроль за осуществлением территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования;
- досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
- отмена решений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- обращение в суд с иском о ликвидации органа территориального общественного самоуправления;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств, муниципальной собственности, переданных органам территориального общественного самоуправления;
- иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
1. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно в пределах своей компетенции.
К полномочиям территориального общественного самоуправления в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления относятся:
- обеспечение участия своих представителей в работе органов местного самоуправления при подготовке решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;