от 15 марта 1999 года N 16-оз
О государственных социальных программах Иркутской области
(с изменениями на 11 июля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июня 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 1 июня 2009 года N 28-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз (Восточно-Сибирская правда, 19.07.2001).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 февраля 1999 года
N 28/9-ЗС
Настоящий Закон устанавливает порядок разработки, рассмотрения и утверждения государственных социальных программ Иркутской области (далее - область).
Государственная социальная программа области (далее - социальная программа) - комплекс мероприятий, утвержденных Законодательным собранием области, направленных на решение социальных проблем и удовлетворение жизненных потребностей населения области.
Социальные программы должны иметь название и содержать следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
б) основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения;
в) объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат;
г) механизм реализации и система организации контроля за исполнением;
д) прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз, - см. предыдущую редакцию);
е) перечень основных мероприятий с указанием сроков исполнения;
ж) сведения о государственном заказчике и разработчиках;
з) сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам (подпункт дополнительно включен с
29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз).
К социальным программам, за исключением программ, не требующих бюджетного финансирования, должно быть составлено финансово-экономическое обоснование (абзац дополнительно включен с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз).
1. Администрация области, исходя из приоритетных направлений среднесрочной программы социально-экономического развития области, определяет примерный перечень предполагаемых к разработке социальных программ.
2. Губернатор области поручает разработку проектов социальных программ структурным подразделениям администрации области либо по согласованию - организациям, творческим коллективам.
3. Губернатор области вправе объявить конкурс на разработку проектов социальных программ по определенным направлениям. Порядок проведения конкурса на разработку проектов социальных программ определяется положением, утверждаемым Губернатором области.
4. Условия, источники и порядок финансирования разработки проектов социальных программ определяются Губернатором области. Средства на эти цели могут предусматриваться в законе области об областном бюджете.
1. Граждане, организации независимо от организационно-правовой формы вправе вносить в администрацию области проекты социальных программ.
2. Внесенные гражданами проекты социальных программ передаются на рассмотрение экспертного совета (пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз, - см. предыдущую редакцию).
3. Пункт исключен с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт исключен с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз. - См. предыдущую редакцию.
Статья 5_1. Экспертный совет
1. Экспертный совет создается при Губернаторе области и работает на общественных началах.
В состав экспертного совета могут входить специалисты в сфере экономики, права, финансов и других отраслей знаний, представители органов исполнительной, законодательной власти, общественные деятели. Персональный состав экспертного совета и порядок его работы утверждаются распоряжением Губернатора области.
2. В полномочия экспертного совета входит рассмотрение проектов социальных программ и проведение их экспертиз.
3. Заключение экспертного совета носит рекомендательный характер.
(Статья дополнительно включена с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз).
1. Проекты социальных программ проходят обязательную комплексную экспертизу.
2. Комплексная экспертиза предусматривает научно-техническую, экономическую, экологическую и правовую оценку проекта социальной программы.
3. В экспертный совет направляется проект социальной программы, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование.
4.Экспертный совет готовит заключение о целесообразности и возможности реализации социальной программы в предложенном варианте.
По результатам экспертизы проект социальной программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в установленном законом порядке, либо рекомендован к отклонению.
5. Сроки проведения экспертизы и состав привлекаемых независимых специалистов по конкретному проекту социальной программы определяются экспертным советом.
1. Проект социальной программы, финансово-экономическое обоснование к ней и заключение экспертного совета о целесообразности ее реализации рассматриваются администрацией области и в случае одобрения направляются для утверждения в Законодательное собрание области (пункт дополнен с 29 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 36-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Социальные программы утверждаются Законодательным собранием области. Решение об утверждении оформляется постановлением.
3. Перечень социальных программ, принимаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, представляется администрацией области при рассмотрении проекта областного бюджета в 1-м чтении.
1. Источниками финансирования социальных программ могут быть средства федерального и областного бюджетов, средства государственных внебюджетных фондов, средства благотворительных и иных организаций.
2. Перечень социальных программ, финансируемых из областного бюджета в очередном году, и объемы финансирования из областного бюджета по каждой программе в очередном году утверждаются законом области об областном бюджете на очередной год.
3. Объем ассигнований по каждой социальной программе выделяется в функциональной структуре расходов областного бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям.
4. Социальные программы, не требующие бюджетного финансирования, в областной бюджет не включаются.
1. Отчет об исполнении социальных программ, финансируемых из областного бюджета, должен быть составной частью отчета об исполнении бюджета, представляемого в Законодательное собрание области, и содержать анализ исполнения этих программ.
2. По социальным программам, не требующим бюджетного финансирования, отчет представляется в Законодательное собрание области заказчиком этих программ по истечении первого квартала, следующего за отчетным годом.
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин
Иркутск
15 марта 1999 года
N 16-оз
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"