1. При ликвидации или реорганизации органов государственной власти области и местного самоуправления, государственных и муниципальных юридических лиц, а также в случае изменения формы собственности, образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе по личному составу, в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам, вышестоящей организации или учредителям при сохранении федеральной, государственной собственности области или муниципальной собственности на указанные документы. При отсутствии правопреемника, вышестоящей организации или учредителя документы передаются в соответствующие архивные учреждения области.
2. При ликвидации или реорганизации негосударственных юридических лиц, смерти гражданина документы негосударственной части Архивного фонда области, в том числе по личному составу, в упорядоченном состоянии передаются учредителям или правопреемникам, прошедшим государственную регистрацию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, вышестоящей организации или законным наследникам. При отсутствии учредителя или правопреемника, вышестоящей организации или законны: наследников документы поступают в государственную собственность области, муниципальную собственность и передаются на государственное хранение в архивные учреждения области.
3. В целях сохранности документов и для решения вопроса о месте их дальнейшего хранения в состав комиссий, образующихся для передачи дел и имущества, включаются представители Архивного управления администрации области и архивных учреждений.
4. Юридические лица независимо от их организационно - правовой формы уведомляют соответствующие архивные учреждения о предстоящей ликвидации или реорганизации в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения.