Недействующий

О муниципальных выборах в Иркутской области (с изменениями на 10 июня 2003 года)

Статья 43. Условия предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории, на которой проводятся муниципальные выборы, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. В течение пяти дней по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, а также представители соответствующих организаций теле- и (или) радиовещания. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом избирательной комиссией муниципального образования.

3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, предоставляется в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций теле- и (или) радиовещания, подпадающая под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный пунктом 3 настоящей статьи; в случае, если общее время вещания организации теле- и (или) радиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти части общего времени вещания. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

5. Одна треть общего объема выделяемого организациями теле- и (или) радиовещания бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с настоящим Законом.

6. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями теле- и (или) радиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.

7. Расходы организаций теле- и (или) радиовещания, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций теле- и (или) радиовещания.

8. Организации теле- и (или) радиовещания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов и опубликованы организациями теле- и (или) радиовещания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией теле- и (или) радиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.

Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Данное эфирное время предоставляется организацией теле- и (или) радиовещания в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации теле- и (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.

10. Предвыборная агитация на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией теле- и (или) радиовещания и зарегистрированным кандидатом. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его предоставление, осуществляется на равных условиях.

11. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации; даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размеры и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

12. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций теле- и (или) радиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации перечисляет денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения.

13. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

14. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

15. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.

16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации теле- и радиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телеи (или) радиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени в течение пяти лет со дня голосования.