(с изменениями на 7 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 12 декабря 2005 года N 108-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 5 мая 2003 года N 21-оз (Восточно-Сибирская правда, 14.05.2003);
Законом Иркутской области от 10 декабря 2003 года N 66-оз (Восточно-Сибирская правда, 18.12.2003);
Законом Иркутской области от 7 июля 2004 года N 42-оз (Восточно-Сибирская правда, 13.07.2004).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 1997 года
N 15/1-ЗС
Статья 1. Предмет регулирования. Основные понятия
Настоящим Законом устанавливаются правовая основа управления областными автомобильными дорогами, права и обязанности органов государственной власти Иркутской области (далее - область), а также специально уполномоченных органов государственного управления, физических и юридических лиц в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
- автомобильная дорога - комплексное инженерное сооружение, обеспечивающее непрерывное безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с расчетными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, установленными государственными стандартами, с участком земли, предоставленным для ее размещения;
- земли автомобильных дорог - земельные участки, предоставляемые в постоянное либо временное пользование для строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
- дорожное хозяйство - сеть областных автомобильных дорог со всеми сооружениями (включая мостовые переходы, паромные и понтонные переправы), необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации, находящиеся в областной государственной собственности и осуществляющие ремонт и содержание этих дорог;
- федеральные автомобильные дороги - автомобильные дороги, проектирование, строительство, ремонт и содержание которых осуществляются за счет средств федерального бюджета, иных источников, определенных федеральным законодательством, относящиеся к федеральным автомобильным дорогам в соответствии с федеральным законодательством и находящиеся в федеральной собственности;
- областные автомобильные дороги - автомобильные дороги общего пользования, технологические и платные автомобильные дороги, находящиеся в областной государственной собственности, проектирование, строительство, ремонт и содержание которых осуществляются за счет средств территориального дорожного фонда и иных источников в соответствии с действующим законодательством, а в случаях принятия целевых областных программ - также за счет средств, предусмотренных этими программами;
- областные автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, находящиеся в областной государственной собственности, отвечающие стандартам, установленным федеральным и областным законодательством, и включенные в Перечень областных автомобильных дорог общего пользования в порядке, установленном настоящим Законом;
- технологические автомобильные дороги - автомобильные дороги, предназначенные для технологических перевозок и расположенные на территории предприятий, учреждений, организаций, включая сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также служебные и патрульные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций и сооружений, служебные подъезды к гидротехническим и иным сооружениям;
- областные технологические автомобильные дороги - технологические автомобильные дороги, находящиеся в областной государственной собственности;
- муниципальные автомобильные дороги - автомобильные дороги, а также улицы, расположенные на территории городских, сельских поселений и находящиеся в муниципальной собственности, проектирование, строительство, ремонт и содержание которых осуществляются за счет средств местных бюджетов, иных средств, определенных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- частные автомобильные дороги - автомобильные дороги, находящиеся в частной собственности, проектирование, строительство, ремонт и содержание которых осуществляются за счет собственных и привлеченных средств физических и юридических лиц;
- платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, проезд по которым осуществляется при условии внесения платы.
Правовую основу управления областными автомобильными дорогами составляют федеральные законы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты.
Управление областными автомобильными дорогами осуществляется на основе следующих принципов:
- создания единой и безопасной дорожной сети области как составной части единой дорожной сети Российской Федерации;
- разграничения компетенции по управлению автомобильными дорогами между Российской Федерацией, областью и органами местного самоуправления;
- обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам, включая их экологическую безопасность;
- свободы транспортировки грузов и перевозки пассажиров по автомобильным дорогам области при условии соблюдения обязательных требований и стандартов, установленных федеральным и областным законодательством;
- доступности информации об автомобильных дорогах и условиях движения по ним.
1. Автомобильные дороги на территории области могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.
2. Разграничение собственности на автомобильные дороги на федеральную, областную государственную и муниципальную осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Областные автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории области, являются составной частью сети автомобильных дорог Российской Федерации.
4. Технологические автомобильные дороги на территории области могут находиться в федеральной, областной государственной, муниципальной и частной собственности.
Государственное управление федеральными автомобильными дорогами, их проектирование, строительство, ремонт и содержание осуществляются в порядке, определенном федеральным законодательством.
Государственное управление областными автомобильными дорогами, их проектирование, строительство, ремонт и содержание осуществляются в порядке, определенном федеральным законодательством, настоящим Законом, иными областными нормативными правовыми актами.
1. Управление муниципальными автомобильными дорогами, их проектирование, строительство, ремонт и содержание осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, определенном федеральным законодательством, настоящим Законом, иными областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления в сфере управления муниципальными автомобильными дорогами:
- осуществляют управление муниципальным автодорожным хозяйством в пределах своей компетенции;
- осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание муниципальных дорог;
- участвуют в разработке областных программ, прогнозов, планов развития автомобильных дорог общего пользования в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
- самостоятельно разрабатывают, утверждают и реализуют программы и планы муниципального дорожного строительства;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Финансирование проектирования, строительства, ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог, расположенных на территории области, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Технико - экономические обоснования и проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе. Порядок проведения государственной экспертизы и определения платы за ее проведение устанавливается положением о порядке проведения государственной экспертизы технико - экономических обоснований и проектов строительства и утверждения проектов строительства автомобильных дорог на территории области, утверждаемом в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Расходы по проведению государственной экспертизы возмещаются заказчиком технико - экономических обоснований и проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.
1. Проекты строительства, реконструкции и ремонта областных автомобильных дорог утверждаются администрацией области и областным государственным органом, осуществляющим управление областными автомобильными дорогами.
2. Проекты строительства, реконструкции и ремонта муниципальных автомобильных дорог утверждаются в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления.
3. Проекты строительства частных автомобильных дорог, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
1. Имущество автомобильных дорог на территории области может находиться в федеральной, областной государственной, муниципальной, частной собственности.
2. К имуществу автомобильных дорог относится комплекс инженерных сооружений автомобильных дорог, иное имущество, необходимое для эксплуатации автомобильных дорог.
Статья 11. Компетенция законодательного собрания Иркутской области по управлению
областными автомобильными дорогами
К компетенции Законодательного собрания Иркутской области (далее - Законодательное собрание) по управлению областными автомобильными дорогами относится:
- принятие законов области, регулирующих отношения в сфере автодорожного хозяйства, и контроль за их исполнением;
- определение источников, порядка формирования и использования средств территориального дорожного фонда;
- утверждение бюджета территориального дорожного фонда;
- утверждение отчета об исполнении бюджета территориального дорожного фонда за прошедший финансовый год;
- контроль за использованием средств территориального дорожного фонда;
- установление налоговых льгот физическим и юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в автодорожное хозяйство области в порядке и на условиях, определяемых федеральным и областным законодательством;
- осуществление иных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.
К компетенции администрации области по управлению областными автомобильными дорогами относится:
- принятие нормативных актов в сфере регулирования развития областных автомобильных дорог;
- учреждение областного государственного органа, осуществляющего управление областными автомобильными дорогами;
- представление на утверждение Законодательного собрания проекта бюджета территориального дорожного фонда;
- текущий контроль за использованием средств территориального дорожного фонда;
- представление на утверждение Законодательного собрания отчета об исполнении бюджета территориального дорожного фонда за прошедший финансовый год;
- согласование строительства и эксплуатации на территории области платных автомобильных дорог;
- осуществление надзора за состоянием областных автомобильных дорог и сооружений на них;
- разработка, представление на утверждение Губернатору области и реализация целевых программ развития областных автомобильных дорог;