ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июля 1997 года N 35-оз
О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области
(с изменениями на 15 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 мая 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 8 мая 2009 года N 25-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 7 декабря 1998 года N 53-оз (Ведомости Законодательного Собрания, 08.12.1998); (утратил силу)
Законом Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 13-оз (Восточно-Сибирская правда, N 69, 07.04.2005);
Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 85-оз (Областная, N 120, 19.10.2007).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 1997 года
N 11/7-ЗС
Настоящий Закон принят на основании статей 73, 76 Конституции РФ и статей 5, 26 Устава области.
Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание системы прогнозирования социально-экономического развития Иркутской области (далее - область), а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих.
1. Прогноз - система социально-экономических показателей, основанная на научных методических разработках многовариантности возможного развития экономических объектов при разных предположениях относительно того, как будет развиваться экономика и какие будут приниматься экономические меры.
2. Прогнозирование социально-экономического развития области - система научно-обоснованных разработок по направлениям социально-экономического развития области, учитывающая существующую государственную стратегию развития.
3. Концепция социально-экономического развития области - научно-обоснованная система взглядов и представлений на определенный период о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Схема развития и размещения производительных сил - научно-аналитический документ, обосновывающий территориальную стратегию рационального освоения и использования ресурсного потенциала, развития и размещения комплексов взаимоувязанных производств на перспективу с целью повышения их эффективности.
5. Программа социально-экономического развития - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, обеспечивающих объективное решение поставленных проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам.
6. Баланс спроса и предложений - одновариантная взаимоувязанная система показателей предполагаемых объемов продажи материально-технических ресурсов, продукции и их потребности с учетом платежеспособного спроса.
Система прогнозирования социально-экономического развития области включает в себя:
- концепцию социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочная концепция);
- прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу;
- концепцию социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочная концепция);
- прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу;
- схему развития и размещения производительных сил области;
- прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу
- региональный баланс спроса и предложений.
Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на десятилетний период.
Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на пятилетний период.
Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на год.
Все виды прогнозов социально-экономического развития разрабатываются по отраслям экономики в целом по области, по городам и районам.
Все разрабатываемые прогнозы независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:
- единство политики и экономики (отражает социально-экономическую политики как Правительства РФ, так и субъекта Федерации);
- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистического выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);
- вариантность (разработка нескольких различных, возможных вариантов развития экономики, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);
- системность (комплексность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);
- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).
Долгосрочная концепция разрабатывается раз в 5 лет на десятилетний период и определяет стратегические цели (ориентиры) и приоритеты социально-экономического развития области.
Решение о начале работы по составлению долгосрочной концепции принимается главой администрации области по истечении 14 лет с начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки долгосрочной концепции определяется правовым актом администрации области.
Долгосрочная концепция разрабатывается в течении первых 4 месяцев года и утверждается Губернатором области.
Администрация области вправе привлекать к составлению долгосрочной концепции научно-исследовательские институты и другие организации.
Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в 5 лет на десятилетний период с корректировкой через 3 года.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе долгосрочной концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.
Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации области по окончании работ над долгосрочной концепцией. Регламентация разработки долгосрочного прогноза определяется правовым актом администрации области.
Долгосрочный прогноз разрабатывается в течении 2 месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.
Администрация области вправе привлекать к составлению долгосрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Долгосрочный прогноз направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (часть в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2005 года Законом Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 13-оз, - см. предыдущую редакцию).
Среднесрочная концепция составляется на период полномочий Губернатора области (4 года) на основе его предвыборной программы.
Не позднее чем через 3 месяца после вступления в должность Губернатора области в своем обращении к Законодательному собранию области (далее - Законодательное собрание) излагает свою концепцию социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, в которой определяет с учетом требований проводимых в России социально-экономических реформ основные направления социально-экономического развития области, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации области, способы реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в период его полномочий.
Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.
Среднесрочный прогноз разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.
Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации области за 9 месяцев до начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки среднесрочного прогноза определяется правовым актом администрации области. разрабатывается среднесрочный прогноз в течении 2 месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.
Администрация области вправе привлекать к разработке среднесрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Среднесрочный прогноз направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (часть в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2005 года Законом Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 13-оз, - см. предыдущую редакцию).
Среднесрочный прогноз корректируется в течении 2 месяцев после опубликования среднесрочной концепции, если срок ее опубликования не совпадает со сроком разработки прогноза.
Схема развития и размещения производительных сил области (далее - схема) разрабатывается на период полномочий Губернатора области.
Решение о начале работы по составлению схемы принимается главой администрации области после опубликования среднесрочной концепции. Схема разрабатывается на основании среднесрочной концепции в течении 4 месяцев после принятия решения о ее разработке. Регламентация разработки схемы определяется правовым актом администрации области.
К разработке схемы администрация области вправе привлекать научно-исследовательские институты и другие организации.
Схема содержит конкретные предложения по развитию действующих и размещенных новых производств, региональной стратегии развития производительных сил области, совершенствованию ее территориальной организации.
Схема утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.
Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается на период полномочий Губернатора области.
Решение о начале работы по разработке программы принимается Губернатором области после опубликования среднесрочной концепции. Регламентация разработки программы определяется правовым актом администрации области.
Программа разрабатывается на основании среднесрочной концепции и схемы в течении 4 месяцев после принятия решения о ее разработке.
В программе дается оценка существующей экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономического развития области на период полномочий Губернатора области.
Программа содержит:
- основные цели и задачи;
- технико-экономическое обоснование программных целей;
- систему взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;
- индикативные показатели социально-экономического развития;
- ресурсное обеспечение;
- механизм реализации;
- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации программы.