Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июля 1997 года N 35-оз

О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области

(с изменениями на 15 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 мая 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 8 мая 2009 года N 25-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 7 декабря 1998 года N 53-оз (Ведомости Законодательного Собрания, 08.12.1998); (утратил силу)

Законом Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 13-оз (Восточно-Сибирская правда, N 69, 07.04.2005);

Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 85-оз (Областная, N 120, 19.10.2007).

____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 1997 года
N 11/7-ЗС


Настоящий Закон принят на основании статей 73, 76 Конституции РФ и статей 5, 26 Устава области.

Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание системы прогнозирования социально-экономического развития Иркутской области (далее - область), а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих.

Статья 1. Основные понятия


1. Прогноз - система социально-экономических показателей, основанная на научных методических разработках многовариантности возможного развития экономических объектов при разных предположениях относительно того, как будет развиваться экономика и какие будут приниматься экономические меры.

2. Прогнозирование социально-экономического развития области - система научно-обоснованных разработок по направлениям социально-экономического развития области, учитывающая существующую государственную стратегию развития.

3. Концепция социально-экономического развития области - научно-обоснованная система взглядов и представлений на определенный период о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

4. Схема развития и размещения производительных сил - научно-аналитический документ, обосновывающий территориальную стратегию рационального освоения и использования ресурсного потенциала, развития и размещения комплексов взаимоувязанных производств на перспективу с целью повышения их эффективности.

5. Программа социально-экономического развития - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, обеспечивающих объективное решение поставленных проблем, увязанных по  ресурсам, исполнителям и срокам.

6. Баланс спроса и предложений - одновариантная взаимоувязанная система показателей предполагаемых объемов продажи материально-технических ресурсов, продукции и их потребности с учетом платежеспособного спроса.

Статья 2. Система прогнозирования социально-экономического развития области


Система прогнозирования социально-экономического развития области включает в себя:

- концепцию социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочная концепция);

- прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу;

- концепцию социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочная концепция);

- прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу;

- схему развития и размещения производительных сил области;

- прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу

- региональный баланс спроса и предложений.

Статья 3. Виды прогнозов социального-экономического развития области


Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на десятилетний период.

Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на пятилетний период.

Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на год.

Все виды прогнозов социально-экономического развития разрабатываются по отраслям экономики в целом по области, по городам и районам.

Статья 4. Общие принципы разработки прогнозов социально-экономического развития области


Все разрабатываемые прогнозы независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:

- единство политики и экономики (отражает социально-экономическую политики как Правительства РФ, так и субъекта Федерации);

- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);

- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистического выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);

- вариантность (разработка нескольких различных, возможных вариантов развития экономики, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);

- системность (комплексность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);

- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).

Статья 5. Концепция социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу


Долгосрочная концепция разрабатывается раз в 5 лет на десятилетний период и определяет стратегические цели (ориентиры) и приоритеты социально-экономического развития области.

Решение о начале работы по составлению долгосрочной концепции принимается главой администрации области по истечении 14 лет с начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки долгосрочной концепции определяется правовым актом администрации области.

Долгосрочная концепция разрабатывается в течении первых 4 месяцев года и утверждается Губернатором области.

Администрация области вправе привлекать к составлению долгосрочной концепции научно-исследовательские институты и другие организации.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу


Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в 5 лет на десятилетний период с корректировкой через 3 года.

Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе долгосрочной концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.

Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации области по окончании работ над долгосрочной концепцией. Регламентация разработки долгосрочного прогноза определяется правовым актом администрации области.

Долгосрочный прогноз разрабатывается в течении 2 месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.

Администрация области вправе привлекать к составлению долгосрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.

Долгосрочный прогноз направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (часть в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2005 года Законом Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 13-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Концепция социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу


Среднесрочная концепция составляется на период полномочий Губернатора области (4 года) на основе его предвыборной программы.

Не позднее чем через 3 месяца после вступления в должность Губернатора области в своем обращении к Законодательному собранию области (далее - Законодательное собрание) излагает свою концепцию социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, в которой определяет с учетом требований проводимых в России социально-экономических реформ основные направления социально-экономического развития области, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации области, способы реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в период его полномочий.

Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу


Среднесрочный прогноз разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.

Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации области за 9 месяцев до начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки среднесрочного прогноза определяется правовым актом администрации области. разрабатывается среднесрочный прогноз в течении 2 месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.

Администрация области вправе привлекать к разработке среднесрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.

Среднесрочный прогноз направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (часть в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2005 года Законом Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 13-оз, - см. предыдущую редакцию).

Среднесрочный прогноз корректируется в течении 2 месяцев после опубликования среднесрочной концепции, если срок ее опубликования не совпадает со сроком разработки прогноза.

Статья 9. Схема развития и размещения производительных сил области


Схема развития и размещения производительных сил области (далее - схема) разрабатывается на период полномочий Губернатора области.

Решение о начале работы по составлению схемы принимается главой администрации области после опубликования среднесрочной концепции. Схема разрабатывается на основании среднесрочной концепции в течении 4 месяцев после принятия решения о ее разработке. Регламентация разработки схемы определяется правовым актом администрации области.

К разработке схемы администрация области вправе привлекать научно-исследовательские институты и другие организации.

Схема содержит конкретные предложения по развитию действующих и размещенных новых производств, региональной стратегии развития производительных сил области, совершенствованию ее территориальной организации.

Схема утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.


Статья 10. Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу


Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается на период полномочий Губернатора области.

Решение о начале работы по разработке программы принимается Губернатором области после опубликования среднесрочной концепции. Регламентация разработки программы определяется правовым актом администрации области.

Программа разрабатывается на основании среднесрочной концепции и схемы в течении 4 месяцев после принятия решения о ее разработке.

В программе дается оценка существующей экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономического развития области на период полномочий Губернатора области.

Программа содержит:

- основные цели и задачи;

- технико-экономическое обоснование программных целей;

- систему взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;

- индикативные показатели социально-экономического развития;

- ресурсное обеспечение;

- механизм реализации;

- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»