Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июля 1997 года N 29-оз

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 1997 года N 11/10-ЗС

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 07.03.2003 г. N 5-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 05.07.2005 г. N 39-оз}


Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы поддержки органами государственной власти области агропромышленного производства, включающего в себя сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность, рыбное хозяйство и развитие фондопроизводящих отраслей Иркутской области (далее - область).

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и задачи государственного регулирования агропромышленного производства


1. Государственным регулированием агропромышленного производства признаются меры экономической поддержки органами государственной власти области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством.

{п.1. в редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003г, N 5-оз}

2. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются: - создание условий для экономического функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области с целью получения устойчивых доходов жителей села;

- поддержание племенного дела, первичного семеноводства и ветеринарного обслуживания;

- повышение плодородия почв и развитие мелиорации;

- стабилизация и развитие агропромышленного производства;

- обеспечение продовольствием местного производства и улучшение продовольственного обеспечения населения области;

- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;

- социальное развитие села;

- развитие конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей области на товарном рынке.

Статья 2. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства


1. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:

- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- развитие племенного дела, первичного семеноводства, ветеринарного обслуживания, программы плодородия почв и мелиорации;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

- подготовка кадров;

- развитие социальной сферы села;

- иные направления, определенные законами и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 3. Финансирование агропромышленного производства


1. Основным источником финансирования агропромышленного производства являются собственные доходы организаций агропромышленного комплекса.

2. В целях устранения диспаритета цен и создания равных условий хозяйствования с предприятиями других отраслей народного хозяйства администрация области осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса за счет средств областного бюджета.

{п. 2 в редакции Закона Иркутской области от 07.05.2003 г. N 5-оз}

3. Средства областного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, определяются отдельным разделом в расходной части областного бюджета при его ежегодном утверждении.

4. Средства областного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на:

{абз.1 п. 4 в редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 5-оз}

- поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян, племенных животных, птиц и других составляющих прогрессивных технологий;

- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований в области агропромышленного производства и мероприятий по охране окружающей среды;

- страхование в сфере агропромышленного производства;

- компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов, кормов и энергоносителей, на поддержку производства и реализацию животноводческой и птицеводческой продукции, племенного животноводства и птицеводства, первичного и элитного семеноводства, производство гибридных семян сельскохозяйственных культур;

{дефис в редакции Закона Иркутской области от 07.0.3.03. N 5-оз}

- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;

- иные направления.

{дефис в редакции Закона Иркутской области от 07.0.3.03. N 5-оз}

Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются законом области об областном бюджете, другими законами и иными нормативными правовыми актами области.

Финансирование агропромышленного производства за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке.

{абз. в редакции Закона Иркутской области от 07.0.3.03. N 5-оз}

5. Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и иных источников.

{п.п. 6-7 искл. Законом иркутской области от 07.03.2003 г. N 5-оз}

8. Организациям, включая банки, страховые, инвестиционные компании и иные финансово - кредитные организации, направляющим инвестиции в сельское хозяйство, в установленном порядке могут быть предоставлены налоговые льготы по платежам в областной бюджет.

{п. 8 в редакции Закона Иркутской области от 07.03.03 г. N 5-оз}

Статья 4. Налогообложение сельскохозяйственных организаций


Ставки налогов и льготы по ним для сельскохозяйственных организаций области устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 5. Региональные государственные программы развития агропромышленного производства


Региональные целевые программы развития и поддержки агропромышленного комплекса области разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами области.

Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Статья 6. Государственное регулирование реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия


Органы государственной власти области стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с областным законодательством.

Статья 7. Мероприятия по стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия


1. Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области может осуществлять на нем закупочные и товарные интервенции.

Закупочные интервенции - проведение государственных закупок и залоговых операций с целью снижения избыточного предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стабилизации рыночной конъюнктуры, обеспечения равных условий для конкуренции, поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих организаций (включая рыбоперерабатывающие) на минимально допустимом уровне.

Товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда с целью стабилизации рыночной конъюнктуры, ликвидации дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и понижения уровня цен на них.

Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из регионального продовольственного фонда.

Положение о региональном продовольственном фонде утверждается Губернатором области.

2. Закупочные интервенции осуществляются в случае, когда рыночные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.

3. Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Источник и порядок финансирования, объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, уровень цен на реализуемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие определяет администрация области.

Статья 8. Рыночные и гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие


1. Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.

2. Гарантированный уровень закупочных цен устанавливается администрацией области на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд. Гарантированный уровень закупочных цен должен обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.

3. Порядок установления гарантированного уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемое для региональных государственных нужд, устанавливается администрацией области.

4. Администрация области в целях поддержания паритета цен между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими и торговыми организациями на продукцию, сельскохозяйственное сырье и продовольствие, закупаемое и поставляемое для региональных нужд, устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции.

Глава 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 9. Государственная поддержка при страховании урожая сельскохозяйственных культур


Государственная поддержка при страховании урожая сельскохозяйственных культур за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством области.

{ст. 9 в редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 5-оз}

Глава 4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 10. Государственная поддержка основных направлений науки и научной деятельности в сфере агропромышленного производства


Основными направлениями науки и научной деятельности, которым оказывается государственная поддержка, являются государственные региональные программы в области развития науки и научной деятельности.

Глава 5 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СЕЛА

Статья 11. Государственная поддержка социальной сферы села


1. Государственная поддержка развития социальной сферы села из областного бюджета осуществляется в соответствии с целевыми программами в области развития социальной сферы села.

{п. 1 в редакции Закона Иркутской области от 07.03.03 г. N 5-оз}

2. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку социальной сферы села в соответствии с принимаемыми ими нормативными правовыми актами.

Глава 6 ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ

Иркутск

16 июля 1997 года


N 29-оз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»