1. Научная экспертиза проектов законов и иных областных нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов.
2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
3. В оценке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов эксперты независимы и не связаны с позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
4. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение нормотворческого органа области, вправе:
а) истребовать от нормотворческого органа, иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проектов законов и иных областных нормативных правовых актов, включая отзывы, расчеты, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или народного обсуждения проектов законов и иных областных нормативных правовых актов;
б) участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии соответствующих проектов законов и иных областных нормативных правовых актов.
5. В качестве экспертов проектов законов и иных областных нормативных правовых актов не могут выступать депутаты Законодательного собрания, разработчики проектов актов, а также лица, находящиеся на государственной и муниципальной службах.