1. Рассмотрение и принятие Законодательным собранием проектов законов области осуществляется, как правило, в трех чтениях, если применительно к рассматриваемому проекту закона области Законодательным собранием не будет принято иного решения.
Проект закона области рассматривается Законодательным собранием не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении проекта закона области в первом чтении Законодательным собранием решаются вопросы необходимости (целесообразности) и правомерности его принятия, оценивается концепция проекта и его структура, дается оценка соответствия Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, Уставу области основных принципиальных положений проекта.
При рассмотрении проекта закона области во втором чтении Законодательным собранием принимается решение по одобрению или отклонению поправок, рассмотренных постоянным комитетом (комиссией), ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области.
При рассмотрении проекта закона области в третьем чтении Законодательным собранием принимается решение по одобрению или отклонению поправок, рассмотренных постоянным комитетом (комиссией), ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области, по принятию закона области в окончательном чтении и его направлению Губернатору области для обнародования (абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2005 года Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 года N 133-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Порядок рассмотрения проектов законов области и их принятия в первом, втором, третьем и в окончательном чтениях определяется Регламентом Законодательного собрания.