__________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 24 января 2001 года N 3-оз
__________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 20 ноября 1996 года
N 5/13-ЗС
Настоящим Законом в электроэнергетике Иркутской области вводятся рентные платежи, устанавливаются принцип их взимания, порядок введения, исчисления и уплаты, обязанности и ответственность плательщиков.
Статья 1. Термины и определения
1. Электроэнергетика - отрасль промышленности Иркутской области, обеспечивающая выработку электрической и отпуск тепловой энергии от различных видов энергоисточников, включая гидравлические и тепловые электростанции.
2. Гидроэнергоресурсы Иркутской области - энергетические ресурсы водотоков (или их участков), используемые ( или пригодные к использованию) для выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях, расположенных на территории Иркутской области.
3. Гидроэнергетический рентный эффект - экономический выигрыш, не связанный с предпринимательской деятельностью, который возникает при производстве электроэнергии на гидроэлектростанциях и выражается в том, что затраты на производство электроэнергии на гидроэлектростанциях (индивидуальные затраты) ниже уровня общественно - необходимых затрат на производство электроэнергии (замыкающих затрат).
4. Рентный доход - часть гидроэнергетического рентного эффекта, содержащаяся в тарифе на электроэнергию.
5. Распоряжение гидроэнергетическим рентным эффектом - изъятие гидроэнергетического рентного эффекта в виде рентных платежей предприятий в бюджет соответствующего уровня.
1. Закон вводится на основании п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 72, ст. 73 Конституции Российской Федерации; ст. 124, п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 8 ст. 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; Закона Иркутской области "Об электроэнергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Иркутской области"; ст. ст. 2, 6, 9 Договора "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области и входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
2. Гидроэнергоресурсы Иркутской области являются государственной собственностью.
3. Рентные платежи в гидроэнергетике Иркутской области (далее - рентные платежи, гидроэнергетическая рента) представляют собой форму реализации прав области в распоряжении частью рентного эффекта, возникающего от пользования ее гидроэнергоресурсами.
4. Объектом уплаты служит рентный доход, содержащийся в тарифах на электроэнергию.
5. Регулирование тарифов на электро- и теплоэнергию в Иркутской региональной (районной) энергосистеме и включение рентных платежей в тарифы на электроэнергию осуществляет региональная энергетическая комиссия администрации области.
1. Плательщиками рентных платежей являются пользователи гидроэнергоресурсов Иркутской области, имеющие статус юридического лица, вне зависимости от места их нахождения и государственной регистрации, входящие в региональную энергосистему и получающие от использования соответствующих гидроэнергоресурсов гидроэнергетический рентный эффект.
2. Плательщики осуществляют выплату ренты по ставкам, устанавливаемым администрацией Иркутской области и утверждаемым Законодательным собрание Иркутской области при принятии (корректировке) областного бюджета на соответствующий финансовый год.
1. Ставки рентных платежей устанавливаются администрацией Иркутской области в рублях за 1 кВт/ч. отпускаемой с гидроэлектростанций электроэнергии либо в процентах от ее стоимости, исходя из величины рентного дохода.
2. При установлении (расчете) ставок учитываются:
- размер нормативной прибыли, реально необходимой плательщику на развитие производства и социальные цели;
- уровень затрат на производство электро- и теплоэнергии на теплоэлектростанциях и тарифы на теплоэнергию в случае, если плательщик является собственником теплоэлектростанций области;
- иные условия, предусмотренные методикой расчета ставок и сумм рентных платежей.
3. Методика расчета ставок и сумм рентных платежей разрабатывается и утверждается администрацией области в соответствии с настоящим Законом.
1. Сумма рентного платежа определяется плательщиком самостоятельно, исходя из установленной ставки платежа и объема отпускаемой электроэнергии.
2. Рентные платежи направляются плательщиком в областной бюджет ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.
3. Рентные платежи относятся на финансовые результаты деятельности плательщика и не включаются в налогооблагаемую прибыль.
Статья 6. Заключительные положения
1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты гидроэнергетической ренты возлагается на плательщика.
2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты гидроэнергетической ренты возлагается на администрацию области.
3. Региональной энергетической комиссии администрации области сохранить действующий порядок включения рентных платежей в затраты, учитываемые при установлении тарифов на электроэнергию, до утверждения администрацией области методики расчета ставок и сумм рентных платежей, указанной в п. 3 ст. 4 настоящего Закона.
4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Ю.А.Ножиков
Иркутск
14 декабря 1996 года
N 53-оз
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru