Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности более чем в 39 городах и районах Волгоградской области. Ежегодно им перевозится свыше 280 млн. пассажиров.
Состояние подвижного состава автомобильного транспорта в Волгоградской области в настоящее время характеризуется как критическое. Из находящихся в эксплуатации 2076 автобусов более 76 процентов полностью самортизированы и требуют списания. Общее количество указанного подвижного состава превышает 1500 единиц. По сравнению с 1990 годом списочный парк автобусов к 2001 году сократился на 986 единиц, или на 32 процента.
Целью реализации настоящей подпрограммы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
В рамках реализации настоящей подпрограммы администрация Волгоградской области в лице управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области приобретает на условиях долгосрочного финансового лизинга автобусы разного класса ЗАО "Волжское автобусное производство "Волжанин" в количестве 460 единиц. В результате обновления действующего парка новыми автобусами произойдет существенное снижение эксплуатационных затрат. Предусматривается, что 10 процентов поставляемых автобусов будет оснащено оборудованием для использования газомоторного топлива, что позволит получить дополнительный экономический и экологический эффект.
Реализация настоящей подпрограммы на основе долгосрочного финансового лизинга позволит в 2,5 раза увеличить количество поставляемых автобусов на социальные перевозки при том же объеме средств.
Экономический эффект от приобретения такого количества автобусов позволит в определенной мере покрыть дополнительные расходы, связанные с лизинговыми операциями. В результате обновления действующего парка новыми автобусами снижение эксплуатационных затрат возможно за счет уменьшения доли затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров, что в свою очередь позволит повысить доходность перевозок.
Наименование | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | итого |
Объем Поставок автобусов | 82 | 168 | 210 | 460 | |||
Всего Финансовые средства Тыс. рублей | 76642,1 | 220938,0 | 378107,2 | 313114,2 | 248953,5 | 126425,1 | 1364180,1" |
Финансирование работ по настоящей подпрограмме будет осуществляться за счет средств областного бюджета целевым назначением через государственного заказчика - управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области в следующих объемах:
2. В разделе "Транспорт и коммуникации" приложения N 4 "Адресная инвестиционная составляющая бюджета Волгоградской области в реализации программы социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы":
1) дополнить строкой следующего содержания (изменения вносятся в графы 1-11):
(млн. рублей)
Наимено- | Срок | Сметная стоимость | Источники финансирования | |||||||
объек- | зации | всего | В | Всего | В том числе | |||||
та и его место- | проек- та | ценах 1991 года | Финан- совых средств на проект | Федеральный бюд- жет на безвозврат- ной основе | бюд- жет облас- ти | собст- венные средст- ва пред- рия- тий | заем- ный капи- тал | |||
лимит бюджет- ных наз- назчений минис- терств ведомств | феде- раль- ный фонд реги- ональ- ного раз- вития | про- зат- раты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
"Обнов- ление подвиж- общест- венного транс- Волгог- Радской обоасти | 2002- 2007 2002 2003 2004 2005 2006 2007 | 1364,0 | 1364,0 76,6 220,9 378,1 313,1 248,9 126,4 | 1364,0 76,6 220,9 378,1 313,1 248,9 126,4 |
2) графы 1-11 строки "Итого по транспортуи коммуникациям"* изложить в следующей редакции:
_______________________
* Текст граф 1-11 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".