Недействующий


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


от 8 января 2002 года N 660-ОД


О межбюджетных отношениях в Волгоградской области

(с изменениями на 31 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 года N 1093-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 773-ОД (Волгоградская правда, N 231, 25.12.2002);

Законом Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 876-ОД (Волгоградская правда, N 207, 11.11.2003).

____________________________________________________________________



     Принят
областной Думой
13 декабря 2001 года


Целью настоящего Закона является правовое регулирование межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

бюджет Волгоградской области (далее - областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Волгоградской области как субъекта Российской Федерации;

бюджет муниципального образования Волгоградской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;

консолидированный бюджет Волгоградской области - бюджет Волгоградской области и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления;

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций государства и местного самоуправления;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы


Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Волгоградской области означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.

Статья 3. Самостоятельность бюджетов


Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления самостоятельно составляют, утверждают и исполняют бюджеты соответствующего уровня, пользуются гарантиями самостоятельности бюджетов, установленными законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Межбюджетные отношения


Межбюджетные отношения в Волгоградской области - отношения между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, возникающие в процессе установления доходов бюджетов, разграничения и осуществления расходов бюджетов.

Статья 5. Принципы межбюджетных отношений


Межбюджетные отношения в Волгоградской области основываются на принципах:

распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

разграничения (закрепления) на постоянной основе, распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе ( не менее чем на три года );

равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере межбюджетных отношений


Органы государственной власти Волгоградской области осуществляют правовое регулирование межбюджетных отношений и обладают следующими полномочиями:

утверждают областные целевые программы государственной поддержки развития местных финансов;

устанавливают нормативы отчислений от собственных и регулирующих налоговых доходов областного бюджета в местные бюджеты, передают органам местного самоуправления иные доходы областного бюджета;

предоставляют финансовую помощь из областного бюджета местным бюджетам, определяют условия ее получения и использования;

утверждают порядок передачи средств по взаимным расчетам между областным и местными бюджетами;

разграничивают полномочия по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляют проверку местных бюджетов, контроль за исполнением местных бюджетов, в том числе контроль за использованием средств, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета;

осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

осуществляют иные полномочия в сфере межбюджетных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений


Органы местного самоуправления:

самостоятельно используют доходы, переданные местным бюджетам из областного бюджета, средства финансовой помощи в соответствии с условиями их предоставления и целевым назначением;

представляют органам государственной власти Волгоградской области отчеты об использовании переданных средств, обеспечивают условия для реализации органами государственной власти Волгоградской области контрольных полномочий в отношении местных бюджетов;

осуществляют иные полномочия в сфере межбюджетных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 8. Участие органов государственной власти Волгоградской области в формировании налоговых доходов местных бюджетов


Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Волгоградской областью федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Волгоградской областной Думой на срок не менее трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

В составе собственных доходов бюджетов муниципальных образований на постоянной основе закрепляются доли федеральных и региональных налогов в следующих размерах:

1) 50 процентов налога на доходы физических лиц от общей суммы поступлений в среднем по Волгоградской области;

2) 5 процентов налога на прибыль организаций в среднем по Волгоградской области;

3) 5 процентов акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, от общей суммы поступлений в среднем по Волгоградской области;

4) 10 процентов акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ, легковые автомобили и мотоциклы, бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, этиловый спирт - сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, от общей суммы поступлений в среднем по Волгоградской области;

5) 60 процентов налога с продаж от общей суммы поступлений на соответствующей территории муниципального образования;

6) 50 процентов налога на имущество организаций от общей суммы поступлений на соответствующей территории муниципального образования;

7) пункт исключен с 1 января 2003 года Законом Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 773-ОД, - см. предыдущую редакцию.

Сверх этих долей могут быть установлены нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет).

Статья 9. Принципы разграничения полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов

1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, основывается на принципах:

территориального соответствия;

максимального приближения предоставления услуги ее получателям;

максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг.

2. Принцип территориального соответствия означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов производится из уровня бюджета, соответствующего территории, на которой проживают потребители государственных или муниципальных услуг.

3. Принцип максимального приближения предоставления услуги ее получателям означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из нижестоящего уровня бюджета.

4. Принцип максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из уровня бюджета, обеспечивающего наименьшую стоимость их предоставления.

5. Соглашения между главой администрации Волгоградской области и органами местного самоуправления о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, не должны содержать положений, ставящих соответствующие муниципальные образования в лучшие (худшие) условия по сравнению с другими муниципальными образованиями.    

(Статья дополнительно включена с 11 ноября 2003 года Законом Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 876-ОД).

____________________________________________________________________

Статьи 9-18 предыдущей редакции с 11 ноября 2003 года считаются соответственно статьями 10-19 настоящей редакции - Закон Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 876-ОД.

____________________________________________________________________


Статья 10. Разграничение бюджетных полномочий в сфере межбюджетных отношений


Разграничение полномочий органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по формированию доходов и осуществлению расходов бюджетов ежегодно устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов, определяется правовым актом главы администрации Волгоградской области.

Порядок передачи государственных полномочий регулируется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 11. Расходы, финансируемые исключительно из областного бюджета


Исключительно из областного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

обеспечение функционирования органов государственной власти Волгоградской области;

обслуживание и погашение государственного долга Волгоградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»