Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


от 13 июля 2001 года N 566-ОД


О бюджетном процессе в Волгоградской области

(с изменениями на 29 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2008 года на основании
Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 года N 1694-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 15 июля 2002 года N 726-ОД (Волгоградская правда, 24.07.2002);

Законом Волгоградской области от 7 февраля 2003 года N 786-ОД (Волгоградская правда, N 34, 22.02.2003);

Законом Волгоградской области от 14 мая 2003 года N 819-ОД (Волгоградская правда, 24.05.2003, N 91);

Законом Волгоградской области от 24 ноября 2003 года N 886-ОД (Волгоградская правда, 27.11.2003, N 219);

Законом Волгоградской области от 22 июня 2004 года N 926-ОД (Волгоградская правда, 02.07.2004, N 119);

Законом Волгоградской области от 15 июля 2005 года N 1083-ОД (Волгоградская правда, 22.07.2005);

Законом Волгоградской области от 16 ноября 2005 года N 1118-ОД (Волгоградская правда, N 219, 23.11.2005);

Законом Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД (Волгоградская правда, N 58, 05.04.2006);

Законом Волгоградской области от 25 октября 2006 года N 1304-ОД (Волгоградская правда, N 207, 08.11.2006);

Законом Волгоградской области от 4 декабря 2006 года N 1356-ОД (Волгоградская правда, N 232, 13.12.2006);

Законом Волгоградской области от 14 мая 2007 года N 1465-ОД (Волгоградская правда, N 92, 23.05.2007);

Законом Волгоградской области от 29 мая 2007 года N 1471-ОД (Волгоградская правда, N 102, 06.06.2007) (распространяет свое действие на отношения, возникающие при внесении, рассмотрении и утверждении закона Волгоградской области об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года).

____________________________________________________________________      

____________________________________________________________________

В тексте Закона с 5 апреля 2006 года слова "Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области" в соответствующих падежах заменены словами "комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области" в соответствующих падежах - Закон Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД.

____________________________________________________________________  


     Принят
областной Думой
28 июня 2001 года


Настоящий Закон регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов государственной власти Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Волгоградской области (далее - областной бюджет), утверждению и исполнению областного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении областного бюджета.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Законодательство о бюджетном процессе в Волгоградской области


Бюджетный процесс в Волгоградской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами Волгоградской области.

Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Волгоградской области, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Закона либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Закона.

В случае противоречия между нормами (положениями) настоящего Закона и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Закона.

Статья 2. Бюджетная политика


Бюджетная политика Волгоградской области проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.

Глава II. Участники бюджетного процесса в Волгоградской области

     
Статья 3. Участники бюджетного процесса


Участниками бюджетного процесса являются:

Волгоградская областная Дума;

глава администрации Волгоградской области;

органы, ответственные за составление и исполнение областного бюджета;

контрольно-счетная палата Волгоградской области;

органы управления государственных территориальных внебюджетных фондов;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета (часть дополнена с 24 июля 2002 года Законом Волгоградской области от 15 июля 2002 года N 726-ОД, - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Полномочия комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области

1. Областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Волгоградской области, является комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.

2. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет проект областного бюджета и представляет его главе администрации Волгоградской области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

представляет по поручению главы администрации Волгоградской области сторону Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в договорах о привлечении государственных внутренних заимствований Волгоградской области, предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и государственных гарантий Волгоградской области;

осуществляет методическое руководство в сфере составления проекта областного бюджета и его исполнения;

составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

составляет проект консолидированного бюджета Волгоградской области;

разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Волгоградской области, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг от имени Волгоградской области по решению главы администрации Волгоградской области;

получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, проекта консолидированного бюджета Волгоградской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области;

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в пределах финансового года (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 15 июля 2005 года N 1083-ОД, - см. предыдущую редакцию);

предоставляет по поручению главы администрации Волгоградской области от имени Волгоградской области государственные гарантии субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 15 июля 2005 года N 1083-ОД, - см. предыдущую редакцию);

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

ведет государственную долговую книгу Волгоградской области;

осуществляет управление государственным долгом Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иным бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также федерального и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области;

представляет отчет об исполнении областного бюджета главе администрации Волгоградской области;

открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами территориальных государственных внебюджетных фондов;

направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

обладает правом перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств (абзац дополнительно включен с 24 мая 2003 года Законом Волгоградской области от 14 мая 2003 года N 819-ОД);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов иным юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (абзац дополнительно включен с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 15 июля 2005 года N 1083-ОД).

3. Начальник комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

4. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области вправе осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, через свои территориальные органы, являющиеся его структурными подразделениями и содержащиеся за счет средств областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации на основании заключенных соглашений с органами местного самоуправления.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»