Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 сентября 2000 года N 441-ОД



О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской области

(с изменениями на 7 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2008 года на основании
Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1630-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 7 марта 2001 года N 516-ОД (Волгоградская правда, 18.04.2001).

____________________________________________________________________      

____________________________________________________________________

В тексте Закона с 18 апреля 2001 года слова "глава муниципального образования" заменены словами "руководитель исполнительного органа местного самоуправления" в соответствующих числах и падежах  - Закон Волгоградской области от 7 марта 2001 года N 516-ОД.

____________________________________________________________________  

     Принят
областной Думой
31 августа 2000 года

Настоящий Закон определяет правовые основы создания и деятельности муниципальных казачьих дружин на территории Волгоградской области по привлечению членов казачьих обществ к несению отдельных видов государственной и иной службы.


Статья 1. Общие положения

1. Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе (далее - служба) основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подчиненности казачьих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления Волгоградской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Муниципальной казачьей дружиной на территории Волгоградской области (далее - дружина) является объединение граждан Российской Федерации из числа членов войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - войсковое казачье общество), взявших на себя обязательства по несению службы (пункт дополнен с 18 апреля 2001 года Законом Волгоградской области от 7 марта 2001 года N 516-ОД, - см. предыдущую редакцию).

3. В своей деятельности дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.

4. Органы местного самоуправления Волгоградской области, соответствующие отделы органов внутренних дел оказывают содействие дружине в выполнении возложенных на нее в соответствии с настоящим Законом задач.

Статья 2. Порядок создания дружины


Дружина формируется на территории муниципального образования казачьим обществом и утверждается решением соответствующего представительного органа местного самоуправления Волгоградской области. Дружина осуществляет свою деятельность в соответствии с договором о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ (далее - договор), заключаемым между войсковым казачьим обществом, местным казачьим обществом и руководителем исполнительного органа местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями и организациями всех видов собственности, находящихся на территории муниципального образования. Форма Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 882.

Статья 3. Основные направления деятельности и задачи дружины

1. Основными направлениями деятельности дружины в соответствии с действующим законодательством являются:

а) охрана общественного порядка;

б) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

в) сопровождение грузов;

г) участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

д) охрана лесов от пожаров;

е) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

2. В целях реализации основных направлений своей деятельности дружина в соответствии с договором выполняет следующие задачи на территории соответствующего муниципального образования:

а) оказывает помощь сотрудникам милиции в охране общественного порядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий;

б) оказывает помощь сотрудникам милиции в деятельности органов внутренних дел по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) совместно с государственными и муниципальными органами участвует в охране и защите памятников истории и культуры;

г) совместно с государственными и муниципальными органами участвует в егерской, природоохранной и экологической службе, а также в контроле за использованием и охраной земель;

д) оказывает помощь работникам лесничеств по предупреждению пожаров в лесах, пресекает случаи разведения костров в лесах, в сельскохозяйственных угодьях, принимает участие в тушении пожаров в сельской местности;

е) оказывает помощь участковым инспекторам милиции, содействует обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка;

ж) информирует заинтересованные государственные и муниципальные органы о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарных норм на территории населенных пунктов;

з) участвует в охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

и) принимает меры по оказанию неотложной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, поддержанию общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

3. Выполнение задач, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется дружиной только в том случае, если их выполнение предусмотрено договором.

4. Выполнение дружиной задач, не предусмотренных настоящим Законом, запрещается.

Статья 4. Формы осуществления дружиной своей деятельности

1. Дружина осуществляет свою деятельность совместно с органами внутренних дел, другими государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями и предприятиями всех видов собственности посредством:

а) патрулирования и выставления постов в общественных местах;

б) проведения рейдов по предупреждению и выявлению правонарушений и задержанию лиц, их совершивших;

в) содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

г) участия в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Взаимодействие дружины с органами внутренних дел

1. Дружина взаимодействует с соответствующими отделами внутренних дел:

а) в выполнении возложенных на нее задач по несению службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;

б) в определении маршрутов патрулирования и в проведении рейдов;

в) в обеспечении информацией, необходимой для деятельности дружины;

г) по правовому воспитанию дружинников;

д) в организации планирования и учета работы дружины.

Статья 6. Руководство дружиной

1. Непосредственное руководство дружиной осуществляется командиром дружины (пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2001 года Законом Волгоградской области от 7 марта 2001 года N 516-ОД, - см. предыдущую редакцию).

Командир дружины:

а) организует работу дружины в соответствии с договором;

б) согласовывает план работы дружины с соответствующим отделом (управлением) внутренних дел;

в) планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины, готовит вопросы для обсуждения на собраниях дружины;

г) ходатайствует перед органами местного самоуправления, атаманом местного казачьего общества о поощрении и награждении наиболее отличившихся дружинников;

д) ведет учет материальных и финансовых средств, дежурств дружинников, а также табельный учет;

е) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Законом.

2. Командир дружины назначается на должность атаманом войскового казачьего общества по рекомендации совета атаманов местного казачьего общества и согласованию с главой администрации, представительным органом местного самоуправления Волгоградской области, начальником отдела (управления) внутренних дел муниципального образования.

3. Командир дружины может быть освобожден от занимаемой должности атаманом войскового казачьего общества по представлению атамана местного казачьего общества, согласованному с руководителем исполнительного органа местного самоуправления, либо по представлению начальника соответствующего отдела (управления) внутренних дел, согласованному с руководителем исполнительного органа местного самоуправления, в следующих случаях:

а) нарушения или ненадлежащего выполнения распоряжений и решений начальника соответствующего отдела (управления) внутренних дел, приказов и указаний атамана местного казачьего общества, принятых в пределах их компетенции;

б) нарушения или несоблюдения федерального и областного законодательства.

Статья 7. Условия приема в дружину и выхода из дружины

1. В дружину принимаются члены войскового казачьего общества, состоящие в местном казачьем обществе, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам выполнять поставленные перед дружиной задачи.

2. Кандидаты в дружину подают заявление на имя атамана местного казачьего общества.

После согласования кандидатуры с начальником соответствующего отдела (управления) внутренних дел зачисление в состав дружины производится решением совета атаманов местного казачьего общества.

Кандидатам в дружину устанавливается в соответствии с действующим законодательством испытательный срок.

3. Не могут быть приняты в дружину лица:

а) ранее судимые;

б) состоящие на учете в психоневрологическом, наркологическом диспансерах;

в) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

г) не имеющие гражданства Российской Федерации;

д) подвергавшиеся административным взысканиям за правонарушения.

4. Дружиннику, принявшему торжественное обещание, командир дружины вручает удостоверение дружинника, отличительные элементы формы дружинника, памятку дружинника.

Текст торжественного обещания утверждается советом атаманов войскового казачьего общества с учетом положений пунктов 1 и 3 статьи 1 настоящего Закона.

Памятка дружинника утверждается руководителем исполнительного органа местного самоуправления.

5. Дружинник может прекратить свое участие в деятельности дружины на основании личного письменного заявления. Дружинник может быть исключен из дружины атаманом местного казачьего общества по инициативе командира дружины либо начальника соответствующего отдела (управления) внутренних дел в следующих случаях:

а) при обстоятельствах, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи;

б) в связи с систематическим невыполнением дружинником своих обязанностей;

в) в случае совершения дружинником противоправных действий, в том числе в случае неправомерного применения им физической силы, средств самообороны;

г) в иных случаях, связанных с невозможностью выполнения дружинником, привлеченным к несению службы, взятых обязательств в связи с его личными и деловыми качествами.

Статья 8. Ограничения, связанные с участием дружинника в несении службы


Дружинник, участвующий в несении службы, не имеет права:

а) представляться сотрудником правоохранительных, иных государственных и муниципальных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»