Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 апреля 1999 года N 253-ОД


О порядке рассмотрения обращений граждан
в Волгоградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 16.10.2006 N 1288-ОД
____________________________________________________________________


Принят областной Думой
 31 марта 1999 года


Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, к руководящему составу организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Волгоградской области, за защитой прав и свобод человека и гражданина.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство об обращениях граждан


Законодательство об обращениях граждан состоит из Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Волгоградской области, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов Волгоградской области.

Статья 2. Основные принципы работы органов государственной
власти, местного самоуправления и должностных лиц с
обращениями граждан


Основными принципами работы органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:


- защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность, демократичность, доступность;

- обязательность рассмотрения обращений граждан;

- своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений граждан;

- гласность и равенство граждан при рассмотрении их обращений.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.

Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Волгоградской области.

Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц.

Жалобы - обращения граждан по поводу нарушенных действиями или бездействием органа или должностного лица, в том числе предоставлением недостоверной информации, прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Ходатайства - обращения граждан с просьбой о признании за ними определенного статуса и прав.

Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, в том числе принятые на митингах и собраниях.



Статья 4. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона не распространяется на обращения:

- связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

- рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

- в отношении которых федеральным законодательством установлен особый порядок рассмотрения.



Статья 5. Право граждан на обращения

1. Граждане Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом вправе письменно или устно, лично или через своих представителей, индивидуально или коллективно обращаться:

- к главе администрации Волгоградской области, в органы исполнительной власти Волгоградской области и к их должностным лицам;

- в Волгоградскую областную Думу и к ее должностным лицам;

- в органы местного самоуправления и к их должностным лицам;

- в органы территориального общественного самоуправления и к их руководителям;

- в органы управления организаций и к их руководителям;

- в иные органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение содержащихся в обращениях вопросов.

2. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

3. Органы государственной власти и их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать его.

4. В случае нарушения такого права заявитель вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.

5. Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на законном основании на территории Волгоградской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами.

Статья 6. Бесплатность рассмотрения обращения

          

Органы государственной власти, местного самоуправления и организации Волгоградской области не правомочны устанавливать какую-либо плату за рассмотрение предложений, жалоб и заявлений.

Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 7. Подача обращения


Заявления, предложения, ходатайства подаются в те органы государственной власти, местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, ходатайства, фамилию, имя, отчество подателя обращения, адрес, данные о месте жительства, работы, учебы, дату и личную подпись.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.



Статья 8. Личный прием


Должностные лица или руководители органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений граждан, обязаны проводить личный прием граждан.

Прием должен проводиться в установленные дни и часы. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утвержденными органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и органами территориального общественного самоуправления.

Информация о времени приема должна быть помещена внутри здания соответствующего органа, организации.

Статья 9. Обязанности органов государственной власти,
местного самоуправления, должностных лиц,
рассматривающих обращения граждан


Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, рассматривающие обращения граждан, обязаны:

- своевременно и по существу рассматривать обращения в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом;

- в случае необходимости истребовать нужные документы, предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, осуществлять проверки обращений на местах;

- принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать их своевременное и правильное исполнение;

- сообщать гражданам в письменной и устной форме о решениях, принятых по рассмотренным обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, порождающих повторные обращения;

- разъяснять гражданам порядок обжалования принятых по их обращениям решений.



Статья 10. Подведомственность дел по обращениям граждан


Граждане подают обращения органам и должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится их рассмотрение.

Органы и должностные лица, получившие обращения, не подведомственные им, обязаны в пятидневный срок направить эти обращения органу или должностному лицу по подведомственности, известив об этом подателя обращения письменно.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

Граждане подают жалобы в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, действия или бездействие которых обжалуются.



Статья 11. Регистрация обращений граждан


В органах государственной власти, местного самоуправления и организациях с целью регистрации письменных и устных обращений граждан ведутся специальные журналы. В них заносятся фамилия, имя, отчество, место жительства, сущность обращения и дата его подачи, а также иные сведения по желанию заявителя и руководителя.

Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.



Статья 12. Сроки рассмотрения обращений граждан


Обращения граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации.

При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц руководителем органа, рассматривающего обращение, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно либо не позднее семи дней со дня их поступления.

Обращения депутатов всех уровней рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.



Статья 13. Рассмотрение обращений граждан в организациях


Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях всех форм собственности осуществляются руководителями организаций в соответствии с федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Законом и нормативными актами организаций.



Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений


Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

- лично изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;

- представлять дополнительные материалы к тексту своего обращения;

- знакомиться с материалами проверки фактов при рассмотрении обращения;

- ходатайствовать перед органом или должностным лицом, рассматривающим обращение, об истребовании дополнительных материалов и проведении дополнительных проверок;

- требовать получение письменного ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок.

Статья 15. Решение по результатам рассмотрения обращений граждан

1. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает решение:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»