Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 ноября 1998 года N 219-ОД


О научной деятельности и региональной научно-технической политике

(с изменениями на 2 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 декабря 2008 года на основании
Закона Волгоградской области от 13 ноября 2008 года N 1762-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 4 февраля 1999 года N 241-ОД (Волгоградская правда, 23.03.1999, N 50);

Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД (Волгоградская правда, N 64, 10.04.2003);

Законом Волгоградской области от 2 ноября 2007 года N 1540-ОД (Волгоградская правда, N 214, 14.11.2007).

____________________________________________________________________


Принят
 областной Думой
 22 октября 1998 года


Настоящий Закон определяет региональную научно-техническую политику, порядок ее формирования, осуществления и управления научно-технической деятельностью в интересах Волгоградской области, а также регулирует отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и научно-технической продукции (работ, услуг).

 


Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- увеличение вклада теоретической и прикладной науки в обеспечение устойчивого развития Волгоградской области;

- региональное регулирование научной, образовательной и научно-технической деятельности;

- обеспечение региональных научных и научно-технических программ и проектов бюджетными и иными финансовыми средствами;

- кооперация заказчиков, потребителей и производителей научной и научно-технической продукции (работ, услуг) на основе региональных научных и научно-технических программ и проектов;

- создание организационной структуры управления субъектов научной и научно-технической деятельности в интересах Волгоградской области.

Задачами настоящего Закона являются:

- создание необходимых условий для сохранения и развития региональной научной и научно-технической деятельности и системы подготовки научных кадров;

- определение приоритетных направлений в научно-технической сфере и концентрация на этих направлениях имеющихся ресурсов;

- использование результатов научно-технических разработок в развитии инвестиционных и инновационных процессов;

- сохранение ведущих научных и (или) научно-технических школ и преодоление разобщенности науки, образования и производства;

- повышение технологического уровня и конкурентоспособности производства;

- организация независимой научно-технической экспертизы субъектов научной и научно-технической деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года Законом Волгоградской области от 2 ноября 2007 года N 1540-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- обеспечение бюджетного и иного финансирования научной и научно-технической деятельности на конкурсной основе;

- организация и эффективное использование интеллектуальных знаний и опыта научно-технической интеллигенции;

- повышение показателя наукоемкости (отношение объема затрат на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу к объему продаж продукции (работ, услуг) товаропроизводителей исходя из структуры цены продукции (работ, услуг).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение, распространение и применение новых знаний, включающая:

- фундаментальные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях и свойствах социальных и природных процессов и явлений, не преследующая целей быстрого практического применения;

- прикладные исследования - исследования, направленные преимущественно на принесение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- разработки (опытно-конструкторские работы) - научно-техническая деятельность, направленная на производственную реализацию научно-технических идей.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Образовательная деятельность - деятельность в системе подготовки кадров для научной и научно-технической деятельности, включающая работу со школьниками по выявлению и подготовке к творческой работе одаренных подростков.

Региональная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики Волгоградской области, которая определяет отношение органов власти к научной, образовательной и научно-технической деятельности, формирует цели, направления, формы участия в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию научных знаний с целью получения нового или улучшения производимого продукта, технологии, способа, услуги и получение прибыли.

Статья 3. Законодательство Волгоградской области о научной деятельности и региональной научно-технической политике

 

Законодательство Волгоградской области о региональной науке и научно-технической политике состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Волгоградской области, которые необходимы в процессе реализации настоящего Закона.



Статья 4. Предмет и сфера деятельности настоящего Закона


Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения субъектов научной, образовательной и научно-технической деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области и иных организаций и учреждений.

Статья 5. Принципы региональной научно-технической политики

Региональная научно-техническая политика основывается на следующих принципах:

- признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил;

- определение приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности, а также инновационной деятельности как определяющей уровень и темпы развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику Волгоградской области (абзац дополнен с 10 апреля 2003 года Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- развитие научных, образовательных и научно-технических организаций на основе региональных программ и проектов;

- управление органами государственной власти Волгоградской области научной, научно-технической и инновационной деятельностью путем реализации областных целевых программ Волгоградской области в пределах своей компетенции (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2003 года Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД, - см. предыдущую редакцию);


- концентрация финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях научной и научно-технической  и инновационной деятельности (абзац дополнен с 10 апреля 2003 года Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- стабильность финансирования региональных научно-технических программ и проектов;

- привлечение научной общественности к решению проблем управления научно-технической инновационной деятельностью (абзац дополнен с 10 апреля 2003 года Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- гласность и открытость информации о расходовании финансовых средств, выделенных на научную и (или) научно-техническую инновационную деятельность (абзац дополнен с 10 апреля 2003 года Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- поддержка предпринимательства и конкуренции в сфере науки и техники, противодействие недобросовестной конкуренции;

- сохранение научно-технического потенциала при конверсии;

- стимулирование научной, образовательной и научно-технической деятельности через систему налоговых льгот в части, зачисляемой в областной бюджет;

- ответственность субъектов научно-технической политики за принятие решений, их несвоевременное принятие или непринятие.


Статья 6. Аттестация научных работников

(название в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года
Законом Волгоградской области от 2 ноября 2007 года N 1540-ОД, -
см. предыдущую редакцию)


1. На территории Волгоградской области действуют единые государственные квалификационные требования и правовые основы оценки научных работников и специалистов, установленные Правительством Российской Федерации, которые обеспечиваются государственной системой аттестации.

2. Пункт утратил силу с 24 ноября 2007 года - Закон Волгоградской области от 2 ноября 2007 года N 1540-ОД. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 24 ноября 2007 года - Закон Волгоградской области от 2 ноября 2007 года N 1540-ОД. - См. предыдущую редакцию.


Статья 7. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности

1. Экспертиза является неотъемлемой системной частью научной и научно-технической деятельности, разработки и реализации научно-технической политики, программ, проектов и т.п.

2. Экспертизу научных и научно-технических программ и проектов, технологических процессов и оборудования организовывает уполномоченный орган администрации Волгоградской области с участием совета по научно-технической политике.

3. Экспертиза проводится на платной основе организациями, осуществляющими независимую экспертизу, а также экспертами уполномоченного органа администрации Волгоградской области, экспертами организаций, финансирующих научную и научно-техническую деятельность, в следующих случаях:

- определения приоритетных направлений региональной научно-технической политики, а также программ и проектов развития науки, техники и образовательной деятельности;

- проведения конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, а также полученных результатов, в том числе финансово-экономических;

- реструктуризации, перепрофилирования научной или научно-технической организации (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года Законом Волгоградской области от 2 ноября 2007 года N 1540-ОД, - см. предыдущую редакцию).

4. Проектная документация, предусматривающая размещение производительных сил на территории Волгоградской области, проходит региональную научно-техническую экспертизу.

5. В экспертизе научной и научно-технической деятельности не могут участвовать специалисты или организации, заинтересованные в ее результатах.

 

Глава II. Управление в системе научной, научно-технической и инновационной деятельности

(название главы в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2003 года
Законом Волгоградской области от 1 апреля 2003 года N 807-ОД, -
см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Принципы управления


1. Управление научной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного федерального и регионального, регулирования, составляющих основу региональной научно-технической политики, разрабатываемой с учетом предложений научной общественности.

2. Взаимодействие Российской Федерации и Волгоградской области в лице их государственных органов власти осуществляется путем:

- участия в разработке программ и планов научно-технического и образовательного развития Российской Федерации, составлении и реализации соответствующих федеральных и региональных программ и проектов, образовании на добровольной основе совместно с субъектами Российской Федерации фондов: межрегиональных, инновационных, природоохранных и других для финансирования федеральных, межрегиональных и региональных научных и научно-технических программ и проектов;

- участия органов государственной власти Волгоградской области в разработке и совершенствовании законодательства Российской Федерации о науке и государственной научно-технической политике, разработке федерального бюджета в части финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и ее реализации на территории Волгоградской области.

3. Решения, связанные с управлением научной, образовательной и научно-технической деятельностью, субъекты научной и научно-технической деятельности принимают самостоятельно в рамках, своей компетенции.

4. Законодательные акты и управленческие решения в сфере науки, образования и техники в Волгоградской области принимаются с привлечением научной и технической общественности для их независимой экспертизы и обсуждения.



Статья 9. Компетенция Волгоградской областной Думы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»