Законодательная инициатива - это право внесения законодательного предложения на рассмотрение областной Думы.
Правом законодательной инициативы в Волгоградской области обладают:
- депутаты Волгоградской областной Думы;
- глава администрации Волгоградской области;
- представительные органы местного самоуправления;
- прокурор Волгоградской области;
- председатель Волгоградского областного суда;
- главный арбитр Арбитражного суда Волгоградской области.
Законодательная инициатива может сопровождаться проектом нормативного (правового) акта - законопроектом.
Законодательная инициатива осуществляется в форме письменного обращения, в котором излагается необходимость принятия нормативного (правового) акта, внесения дополнений или изменений в действующий нормативный (правовой) акт, либо необходимость отмены его полностью или в части.
Статья 5. Граждане, общественные объединения, организации, предприятия и учреждения реализуют свое право участия в управлении государственными делами через органы и лиц, обладающих законодательной инициативой, либо путем внесения в Думу законодательного предложения.
Законодательное предложение может быть основой для законодательной инициативы или разработки проекта правового акта.
Статья 6. Решение Думы по обращению с законодательной
инициативой
Законодательная инициатива подлежит обязательному рассмотрению на заседании областной Думы.
После рассмотрения обращения по законодательной инициативе областная Дума принимает одно из следующих решений:
а) принять законодательную инициативу и включить ее в план законотворческих работ областной Думы;
б) отклонить законодательную инициативу и возвратить ее автору с указанием мотивов отказа;
в) направить законодательную инициативу на дополнительное исследование, либо на экспертизу.
Законодательная инициатива, не отвечающая требованиям настоящего закона, к рассмотрению областной Думой не принимается.
Статья 7. Стадии реализации законодательной инициативы, законодательного предложения
Законопроекты, подготовленные в соответствии с планом законодательной деятельность Думы, либо в связи с законодательной инициативой, проходят следующие стадии:
- разработка текстов законопроектов либо предварительная оценка поступивших текстов законопроектов рабочим органам Думы;
- обсуждение законопроекта постоянными комиссиями Думы;
- согласование с органами и лицами, предусмотренное Регламентом областной Думы;
- получение заключений администрации области по законопроектам, если текст поступил не от нее;