Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 27 апреля 2002 года N 12

     
О физической культуре и спорте в Коми-Пермяцком автономном округе

     

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
25 апреля 2002 года



Настоящий Закон устанавливает принципы правового регулирования в сфере физической культуры и спорта в Коми-Пермяцком автономном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа.

 Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются обеспечение здорового образа жизни граждан, создание условий для занятий физической культурой и спортом. Задачами настоящего Закона являются:

1) защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;

2) создание правовых и экономических гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в округе;

3) обеспечение безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом;

4) создание условий для занятий физической культурой и спортом в целях профилактики заболеваний и правонарушений.

 Статья 2. Права граждан Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта


Граждане Коми-Пермяцкого автономного округа имеют право на занятие физической культурой и спортом, в том числе спортом как профессией, на создание физкультурно-спортивных объединений и на участие в управлении физкультурно-спортивным движением.

Статья 3. Компетенция Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта


К компетенции Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта относится:

1) принятие законов округа и иных нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;

2) утверждение окружных целевых программ развития физической культуры и спорта;

3) установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта;

4) утверждение соответствующих статей расходов окружного бюджета на физическую культуру и спорт, контроль за их исполнением;

5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 4. Компетенция Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта


К компетенции Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта относятся:

1) обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта округа;

2) разработка проектов законов и принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;

3) разработка и реализация окружных целевых программ развития физической культуры и спорта;

4) осуществление бюджетного и внебюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта;

5) учреждение именных призов, стипендий, денежных премий высококвалифицированным спортсменам, а также поощрение тренеров;

6) организация строительства новых спортивных сооружений, реконструкция и содержание действующих спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности;

7) организация профессиональной подготовки и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

8) контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов, находящихся в окружной государственной собственности, используемых для занятий физической культурой и спортом различными организациями физкультурно-спортивной и иной направленности, контроль за эффективным использованием спортивных сооружений;

9) решение иных вопросов в сфере физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 5. Компетенция комитета по делам молодежи и спорта Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа


К компетенции комитета по делам молодежи и спорта Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа относится:

1) содействие внедрению физической культуры в режим труда и отдыха граждан и организаций;

2) создание условий для занятий физической культурой и спортом в целях профилактики заболеваний и правонарушений;

3) создание единой системы информационного, научно-методического обеспечения спортивной деятельности массовой физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни;

4) организация профессиональной подготовки и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

5) проведение окружных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также организация и проведение совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта всероссийских и международных соревнований на территории округа;

6) разработка и утверждение по предложениям окружных федераций по различным видам спорта и физкультурно-спортивных объединений единого комплексного календарного плана окружных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

7) обеспечение подготовки резерва для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, организация подготовки окружных сборных команд и их выступлений на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

8) ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных организаций округа;

9) контроль и координация деятельности окружных федераций по различным видам спорта, физкультурно-спортивных обществ, ассоциаций, организаций и объединений;

10) разработка методических рекомендаций для муниципальных образований округа в сфере физической культуры и спорта по строительству, реконструкции, содержанию и эффективному использованию спортивных сооружений, иной физкультурно-спортивной деятельности;

11) решение иных вопросов в сфере физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта


К компетенции органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта относятся:

1) разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

2) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в сфере физической культуры и спорта;

3) создание и ликвидация муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта;

4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образований физической культуры и спорта;

назначение руководителей муниципальных организаций физической культуры и спорта;

5) организация строительства новых спортивных сооружений, реконструкция и содержание действующих спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

6) контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности, используемых для занятий физической культурой и спортом различными организациями, контроль за эффективным использованием спортивных сооружений;

7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 7. Участие управления здравоохранения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в развитии физической культуры и спорта


Управление здравоохранения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, а также организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:

1) используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

2) обеспечивают систематический врачебный контроль за учащимися спортивных школ, членами сборных команд округа, Пермской области, Российской Федерации по различным видам спорта, ветеранами спорта;

3) проводят мероприятия по спортивной реабилитации высококвалифицированных спортсменов, членов сборных команд округа, Пермской области, Российской Федерации по различным видам спорта, учащихся спортивных школ, ветеранов спорта;

4) обеспечивают медицинское обслуживание массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований за счет средств организаторов на договорной основе;

5) обеспечивают мероприятия по профилактике спортивного травматизма и заболеваемости;

6) выполняют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 8. Учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности


К учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности относятся детско-юношеские спортивные школы, окружная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва и другие, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа и финансируемые за счет средств окружного бюджета.

Финансирование учреждений дополнительного физкультурно-спортивной направленности, не находящиеся в ведении органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органов местного самоуправления, осуществляется их учредителями в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 9. Сборные команды Коми-Пермяцкого автономного округа по видам спорта


1. Сборные команды Коми-Пермяцкого автономного создаются по различным видам спорта на временной конкурсной основе в целях подготовки и участия в областных, всероссийских и международных соревнованиях.

2. Составы сборных команд Коми-Пермяцкого автономного округа ежегодно утверждаются комитетом по делам молодежи и спорта Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на основании представлений окружных федераций, ассоциаций, объединений по различным видам спорта.

3. Порядок деятельности сборных команд Коми-Пермяцкого автономного округа регулируется положениями о сборных командах, согласованных с окружными федерациями, ассоциациями, объединениями по различным видам спорта и утвержденными комитетом по делам молодежи и спорта Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

 Статья 10. Физкультура и спорт инвалидов


1. Комитет по делам молодежи и спорта Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, комитет социальной защиты населения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и областные соревнования.

2. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием инвалидов осуществляется при обязательном врачебном контроле за счет средств организаторов мероприятий.

Статья 11. Физическая культура по месту жительства


1. Для занятий физической культурой по месту жительства населения создаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, спортивно-технические клубы и коллективы.

2. Создание условий для занятий физической культурой по месту жительства населения осуществляется органами местного самоуправления за счет средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с государственными нормативами финансирования физической культуры и спорта, муниципальными программами развития физической культуры и спорта.

 Статья 12. Пропаганда физической культуры и спорта


Органы исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, объединения физкультурно-спортивной направленности совместно определяют формы и методы информационного обеспечения и пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди населения на территории округа.

Статья 13. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий


1. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, окружных спортивных соревнований, а также участие команд округа во всероссийских и международных соревнованиях, включаются в единый комплексный календарный план и утверждается комитетом по делам молодежи и спорта Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Мероприятия, проводимые физкультурно-спортивными объединениями сверх предусмотренных единым комплексным планом, финансируются физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно.

 Статья 14. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения


1. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений независимо от форм собственности обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований, проводят ежегодное техническое обследование принадлежащих им физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечивает необходимую степень безопасности зрителей и участников соревнований, а также соблюдение правил пожарной безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»