1. Для оценки качества проекта нормативного правового акта может проводиться его независимая экспертиза.
Научная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами из числа ученых и специалистов.
2. Организации и лица, участвующие в проведении независимой научной экспертизы проекта нормативного правового акта, вправе:
1) получать от органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа материалы и документы, связанные с подготовкой проекта;
2) участвовать в работе депутатского комитета, комиссии Законодательного Собрания при обсуждении соответствующего проекта;
3) присутствовать при обсуждении проекта на заседании Законодательного Собрания.
3. Экспертиза проекта закона и иных нормативных правовых актов проводится в месячный срок с момента ее назначения. После проведения необходимых исследований составляется заключение, которое направляется в правотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах. Заключение по проекту нормативного правового акта, направленное в правотворческий орган, подлежит обязательному рассмотрению.
4. В заключении эксперта должны быть указаны:
1) дата и место составления заключения;
2) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (экспертов) и стаж работы по специальности;
3) ссылка на решение, на основании которого проведена экспертиза;
4) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированного ответа и выводы;
5) информация о проведенных экспертных исследованиях;
6) выводы, научно-практические предложения (заключения) по поставленным вопросам, а также возможные варианты правильного правового решения по проекту.
5. Проекты нормативных правовых актов, вынесенных на рассмотрение Законодательного Собрания и прошедшие экспертизу, рассматриваются в Законодательном Собрании при наличии экспертного заключения.