Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе (утратил силу на основании Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 22 июля 2003 года N 116)

 Статья 37. Регистрация кандидатов


1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирателем путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 33 дня до дня голосования представляет в окружную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную комиссию представляются заявление о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, заявление о согласии на выдвижение от избирательного объединения, избирательного блока, письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность не совместимую со статусом депутата, сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (в том числе на праве общей собственности). Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Закону.

2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.

3. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества листов, даты и времени их приема.

4. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

5. Окружная избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяются не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения проверки подписных листов избирателей. Комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения до представления подписей в комиссию, если это ими специально отмечено.

7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.

9. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.

10. Недостоверными считаются:

подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии;

подписи избирателей, не указавших все требуемые настоящим Законом сведения;

подписи, собранные до уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;

подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в окружную избирательную комиссию, либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.

12. В случае, если при выборочной проверке количество недостоверных подписей составит более 15% от числа проверенных, проводится дополнительная проверка еще 15% подписей. При обнаружении среди проверяемых подписей суммарной доли недостоверных подписей более 15% от количества проверенных, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.

13. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.

14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, избирателям, представившим уведомления о начале сбора подписей.

16. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо не более, чем одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за год до дня голосования в установленном законом порядке и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.

18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются в средства массовой информации.

Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

19. По усмотрению кандидата его регистрация может быть произведена окружной избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного этим кандидатом в территориальную избирательную комиссию избирательного залога.

Размер избирательного залога составляет 10 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов.

Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда и перечисляется кандидатом на специальный счет, который открывается в отделении Сбербанка Российской Федерации территориальной избирательной комиссией для принятия и хранения избирательного залога.

Факт сбора и представления подписей избирателей в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата, не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Основанием отказа в регистрации кандидата в случае внесения им избирательного залога может быть только нарушение порядка создания избирательного фонда.

Кандидат представляет в окружную избирательную комиссию платежные поручения о перечислении избирательного залога, документы, указанные в пункте 2 статьи 34 настоящего Закона. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней проверяет представленные документы и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.