1. В период выборов должностных лиц местного самоуправления государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрированным кандидатам свободное проведение агитации.
2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
3. Агитация при проведении выборов может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий);
путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
в других установленных законом формах.
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, граждане вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации.
5. Предвыборную агитацию запрещено проводить:
органам государственной власти, органам местного самоуправления;
лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
благотворительным организациям и религиозным объединениям; членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 40. Сроки проведения агитации
1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.
2. В день выборов и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
4. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади.
Статья 41. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.
2. Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата эфирного времени и печатной площади должна осуществляться исключительно через избирательные фонды кандидатов.
3. Размер оплаты эфирного времени и печатной площади должен быть опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 55 дней до дня голосования.
Статья 42. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний в порядке, установленном избирательной комиссией. Эфирное время должно приходиться на период, когда теле - и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов".