(с изменениями на 23 ноября 2001 года)
_____________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2010 года на основании
Закона Пермского края от 1 июня 2010 года N 623-ПК
_____________________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 23 ноября 2001 года N 74 (Парма, 08.12.2001).
________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
29 октября 1999 года
Настоящий закон определяет правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в Коми-Пермяцком автономном округе, устанавливает основы взаимоотношений между ее участниками.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, при формировании и реализации промышленной политики на территории Коми-Пермяцкого автономного округа между субъектами промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.
В настоящем законе использованы следующие термины и определения:
промышленность - совокупность отраслей экономики, основывающаяся на научно-технической и производственной деятельности в сфере материального производства;
промышленная политика - система правовых, экономических, научно-технических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов округа;
субъект промышленного производства - организация различной формы собственности или предприниматель, занимающиеся производством в отраслях промышленности в соответствии кода классификации отраслей промышленности, присвоенного в органах статистики, направляющие свою деятельность на обеспечение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности продукции, содействующие техническому производству и созданию рабочих мест. Удельный вес произведенной продукции за отчетный год в общем объеме произведенных товаров и услуг должен быть не менее 70 %.
1.Промышленная деятельность в Коми-Пермяцком автономном округе осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящего закона и иных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа.
2.Вопросы совместного ведения Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере промышленной деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными законами, а также двусторонними соглашениями.
Участниками промышленной политики являются органы государственной власти Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, органы местного самоуправления, профсоюзы, организации различной формы собственности, предприниматели, финансовые институты (коммерческие банки, инвестиционные и финансовые компании, фонды), научно-технические организации и учебные заведения, участвующие в формировании и реализации целей, задач, стратегий, программы промышленного развития Коми-Пермяцкого автономного округа.
1.Промышленная политика Коми-Пермяцкого автономного округа - часть экономической политики Российской Федерации, связанная с построением взаимовыгодных отношений между государством и другими участниками промышленной политики, система государственного управления промышленностью округа с правовым и экономическим регулированием ее развития, основывающаяся на имеющемся потенциале развития, сложившейся значимости промышленности для экономики округа, ее роли в формировании бюджета и занятости населения.
2.Главная цель промышленной политики определяется как создание условий формирования конкурентоспособной промышленной системы Коми-Пермяцкого автономного округа, которая способна обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения и стабильные поступления в бюджет.
Для достижения поставленной цели участники промышленной политики должны обеспечить:
а) формирование законодательно-нормативной базы, создающей максимально благоприятные условия по выводу предприятий из кризиса, стабилизации их работы и перспективного развития;
б) развитие предпринимательства в области промышленного производства;
в) формирование стратегических рынков сбыта продукции , перспективных связей с внешними партнерами, исходя из интересов предприятий и социально-экономического развития округа;
г) развитие кооперации по производству конкурентоспособной продукции
исполнение взаимовыгодных сделок;
д) объединение интересов организаций и государственных структур при формировании и реализации внешнеэкономической политики;
е)повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности;
ж) развитие рыночной инфраструктуры;
з) инвестиционную привлекательность;
и) содействие в подготовке руководителей и специалистов для промышленности;
к) создание здоровых и безопасных условий труда;
3.Принципы промышленной политики:
а) равенство и самостоятельность субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;
б) сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов субъектов промышленного производства;
в) эффективное использование бюджетных и иных средств при реализации промышленной политики;
г) использование высокоэффективных инновационных проектов, проектов по созданию новых рабочих мест;
д) установление приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
е) предоставление государственной поддержки гласно и на конкурсной основе;
ж) приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
з) государственное регулирование цен на продукцию организаций-монополистов в соответствии с федеральным законодательством.
4.Промышленная политика определяет
а) приоритетные направления промышленной деятельности в Коми-Пермяцком автономном округе;
б) приоритетные виды продукции;
в) объекты государственного регулирования;
г) способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
д) источники финансирования.
5. Органом, координирующим промышленную политику и ответственным за ее проведение, является главное управление по экономике администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, действующее согласованно с другими участниками промышленной политики.
Основными формами реализации промышленной политики Коми-Пермяцкого автономного округа являются:
а) принятие правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа в целях регулирования и поддержки промышленности
б) принятие совместных решений с федеральными органами власти, органами власти Пермской области и других субъектов Российской Федерации;
в) разработка, реализация и контроль за исполнением программы развития промышленности;
г) заключение Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа договоров о внешнеэкономических и международных связях в сфере промышленной деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2001 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 23 ноября 2001 года N 74, - см. предыдущую редакцию);
д) управление долями Коми-Пермяцкого автономного округа в имуществе субъектов промышленной деятельности;
е) принятие администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа с органами местного самоуправления совместных решений и соглашений;
ж) принятие совместных соглашений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.
1. Настоящий закон является основой для разработки программы развития промышленности, содержащей конкретные мероприятия, сроки их проведения, критерии оценки их эффективности, источники финансирования, сведения об исполнителях и участниках программы.
Программа развития промышленности округа разрабатывается с учетом программ развития промышленности в муниципальных образованиях и поступивших предложений от других участников промышленной политики.
Разработка программы и координация по ее реализации осуществляется главным управлением экономики администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.
2. Финансирование разработки программы развития промышленности может осуществляться на долевых началах органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа совместно с субъектами промышленного производства, участвующими в их реализации.
3. В программе развития промышленности субъекты промышленного производства, размещенные на территории округа, классифицируются как устойчиво функционирующие, потенциально перспективные, депрессивные и вновь открываемые. По отношению к каждой из групп могут быть предусмотрены на соответствующий период прямые или косвенные меры поддержки.
1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с программой развития промышленности.
2. Государственная финансовая поддержка субъектам промышленного производства оказывается на основании законов и нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа. Обязательным условием поддержки является представление технико-экономических обоснований, подтверждающих эффективность мер поддержки. Государственная финансовая поддержка оказывается в виде льготного инвестиционного кредита, предоставления гарантий.
3. Финансирование программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, внебюджетного и валютного фондов, других финансовых ресурсов округа и отражается в бюджете Коми-Пермяцкого автономного округа на соответствующий год.
В окружном бюджете развития инвестиционные расходы на цели промышленной политики должны составлять не менее 1/3 всех инвестиций, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий год.
4. Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа в необходимых случаях может осуществлять консолидацию привлеченных средств с целью создания специальных фондов в установленном законодательством порядке.
5. Субъектам промышленного производства, осваивающим новые виды продукции, а также вновь открывающимся субъектам промышленного производства возможно предоставление дополнительных льгот в течение 2 лет по уплате налогов в окружной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления.
К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:
а) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе неизменных условий налогообложения в части налогов, зачисляемых в окружной бюджет;
б) проведение протекционистской политики в интересах субъектов промышленного производства;
в)содействие субъектам промышленного производства округа в расширении рынков сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей с другими регионами и государствами;
г) гарантии администрации Коми-Пермяцкого автономного округа;