ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 1998 года N 195
О реорганизации государственной фирмы жилищно-коммунального хозяйства Коми-Пермяцкого автономного округа "Окркомхоз"
Во исполнение Закона округа от 9 июня 1997 года N 19 "Об управлении государственной собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа"
постановляю:
1. Преобразовать государственную фирму жилищно-коммунального хозяйства Коми-Пермяцкого автономного округа "Окркомхоз" в управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа.
2. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа обеспечить соблюдение всех социальных гарантий для высвобождающихся работников, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
3. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа (прилагается).
4. Установить предельную штатную численность управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа в количестве 7 человек.
5. Включить управление жилищно-коммунального хозяйства самостоятельным структурным подразделением Администрации округа, внеся изменения в постановление от 20.06.96 N 107 (п.1"а") "О перечне структурных подразделений органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Коми-Пермяцкого автономного округа".
6. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства в 2-месячный срок привести в соответствие с реестром государственных должностей Коми-Пермяцкого автономного округа - структуру, штатное расписание и наименование должностей управления.
7. Финансовому управлению Администрации округа предусмотреть финансирование управления жилищно-коммунального хозяйства в окружном бюджете отдельной строкой.
8. Комитету по управлению имуществом Администрации округа передать управлению жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке имущество государственной фирмы жилищно-коммунального хозяйства Коми-Пермяцкого автономного округа "Окркомхоз".
9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации округа Чугайнова А.С.
10. Данное постановление вступает в силу с 1 января 1999 года.
Глава Администрации
Коми - Пермяцкого автономного округа
Н.А.Полуянов
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Коми-Пермяцкого
автономного округа
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа (далее - управление ЖКХ) является самостоятельным структурным подразделением Администрации округа, обеспечивающим осуществление государственной политики и функций отраслевого управления и координации деятельности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, а также контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
В состав управления ЖКХ входит Государственная жилищная инспекция Коми-Пермяцкого автономного округа.
1.2. В своей деятельности управление ЖКХ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями главы Администрации округа, настоящим Положением.
1.3. Расходы на содержание управления ЖКХ производятся за счет средств окружного бюджета и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Предельная численность аппарата управления ЖКХ устанавливается главой Администрации округа.
1.4. Положение об управлении ЖКХ утверждается главой Администрации округа, изменения и дополнения вносятся постановлением главы Администрации округа по представлению начальника управления.
1.5. Управление ЖКХ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6. Управление ЖКХ является юридическим лицом с момента его создания, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием управления, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Юридический адрес управления ЖКХ:
617240, г. Кудымкар, ул. Ленина, дом 27.
1.8. Ликвидация и реорганизация управления ЖКХ производится по постановлению главы Администрации округа в установленном законом порядке.
Имущество в случае ликвидации управления ЖКХ используется в установленном законом порядке.
Основными задачами управления ЖКХ являются:
осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и координации деятельности предприятий, организаций, учреждений и органов местного самоуправления по развитию, совершенствованию и обеспечению устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства округа;
создание условий для развития рыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
содействие освоению достижений научно-технического прогресса в жилищно-коммунальном хозяйстве; организация подготовки и повышения профессионального уровня кадров; осуществление государственной технологической и инвестиционной политики; информационно-нормативное обеспечение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
участие в разработке окружных целевых программ и содействие реализации федеральных, окружных целевых и государственных научно-технических программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Выполнение основных задач управление ЖКХ обеспечивает во взаимодействии с соответствующими федеральными органами власти, органами государственной власти округа, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности.
Управление ЖКХ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
проводит комплексный анализ развития и положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве, формирует и разрабатывает на его основе принципы и перспективы развития отрасли, инженерной инфраструктуры города и районов округа;
участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных программ социального, научно-технического и экономического развития отрасли;
принимает участие в формировании и реализации политики финансирования, учета и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществляет контроль за правильностью применения цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в выработке предложений и мер по экономическому регулированию жилищной реформы;
проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации округа проекты законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предложения об изменении системы оплаты жилья, коммунальных услуг и предоставления субсидий;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, эффективным и целевым использованием объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
осуществляет координацию деятельности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной энергетики и органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства в регионе, развитию взаимовыгодных связей между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечивает совместно с органами местного самоуправления координацию деятельности, организацию и контроль работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной подчиненности;
координирует организацию работ по обеспечению населения и коммунально-бытовых предприятий округа топливом, электрической и тепловой энергией, водой;
совместно с органами местного самоуправления участвует в разработке местных программ приватизации и демонополизации в жилищно-коммунальном хозяйстве, содействует созданию благоприятных и равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования и развития предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности, развитию конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, повышению эффективности использования бюджетных средств;
вносит в комитет по управлению государственным имуществом Администрации округа предложения по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в федеральную, окружную или муниципальную собственность, об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансовых или в структуре приватизируемых предприятий;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций в жилищно-коммунальной сфере, находящихся в окружной собственности;
подготавливает совместно с органами местного самоуправления предложения по поддержке и оздоровлению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства при угрозе их финансовой несостоятельности;
участвует в разработке и реализации комплекса мер, обеспечивающих надежную, устойчивую и экологически безопасную эксплуатацию и сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства, улучшение санитарного состояния населенных пунктов и утилизации бытового мусора;
осуществляет меры по координации производства продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с объективными потребностями в ней на территории округа;
организует и координирует подготовку и повышение квалификации работников для жилищно-коммунального хозяйства;
оказывает организационно-техническую помощь органам местного самоуправления в ликвидации стихийных бедствий и крупных аварий;
совместно с органами местного самоуправления разрабатывает раздел проекта окружного бюджета по финансированию деятельности жилищно-коммунального хозяйства территорий и обосновывает его необходимость в финансовом управление Администрации округа;
осуществляет в пределах выделенных окружным бюджетом средств финансирования создание обязательного резерва материально-технических ресурсов, контроль за его хранением и реализацией;
осуществляет в пределах выделенных сумм финансирование программ развития жилищно-коммунального хозяйства округа и контроль за использованием средств и выполнением этих программ;
организует разработку, реализацию и контроль выполнения мероприятий по развитию и совершенствованию коммунальной энергетики, повышению устойчивости ее работы;
осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства через организацию работы государственной жилищной инспекции Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с действующими нормативными актами;
организует работу службы ГО и ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства округа;
разрабатывает и формирует нормативно-правовую базу работы жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в работе государственных комиссий по сдаче завершенных строительством объектов жилищно-коммунального хозяйства в эксплуатацию;
осуществляет организационно-методическое руководство паспортизацией, государственным учетом и регистрацией зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства и инженерных сетей всех форм собственности, обобщение и анализ данных этого учета;
осуществляет методологическую, консультационную и правовую помощь, обобщение и обмен опытом по вопросам, входящим в компетенцию управления ЖКХ;
рассматривает в пределах своей компетенции письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; ведет делопроизводство;
осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности отрасли;
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия и функции, возложенные на него органами государственной власти и определяемые комплексом проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Имущество управления ЖКХ находится в окружной собственности и закрепляется за ним комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на праве оперативного управления.
Управление ЖКХ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых средств управления ЖКХ являются бюджетные средства и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Управление ЖКХ наделяется денежными средствами, предусмотренными законами Коми-Пермяцкого автономного округа на создание обязательного резерва материально-технических ресурсов для устранения чрезвычайных ситуаций и аварий, на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, для централизованного приобретения спецтехники, оборудования и решение других целевых задач.
Управление ЖКХ имеет право:
запрашивать от соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений округа необходимую информацию по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием руководителей и специалистов соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых имеются объекты жилищно-коммунального хозяйства;