___________________________
Утратил силу на основании
Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 августа 2001 года N 44
___________________________
Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
17 декабря 1996 года
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Коми-Пермяцком автономном округе.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категории "Б" и "В".
2. Условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральными и окружными законами.
3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и окружными законами, нормативными правовыми актами местного самоуправления, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде в части, не противоречащей федеральному законодательству о муниципальной службе.
Основными задачами муниципальной службы являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, федеральных и окружных законов, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;
3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
4) подготовка принятия, исполнение и контроль за исполнением решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
5) защита прав и интересов муниципального образования.
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и окружных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) законности;
4) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
5) подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования и государством;
6) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
7) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) гласности в осуществлении муниципальной службы;
9) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
10) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
11) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
12) внепартийности муниципальной службы.
1. Должность муниципальной службы - должность в органах муниципальных образований с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на:
1) должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов муниципального образования (выборное должностное лицо, руководитель исполнительного органа, руководитель представительного органа) - муниципальные должности категории "А";
2) должности, учреждаемые в установленном в соответствии с федеральным и окружным законодательством муниципальным образованием порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - муниципальные должности категории "Б". Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А";
3) должности, учреждаемые органами муниципального образования для исполнения и обеспечения их полномочий - муниципальные должности категории "В".
3. Должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы муниципального образования.
4. Реестр должностей муниципальной службы муниципального образования утверждается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования.
В целях технического обеспечения деятельности органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
1. Должности муниципальной службы классифицируются по группам:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
2. Наименования должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования на основе классификации должностей муниципальной службы.
1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о прохождении им муниципальной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу передается по новому месту его службы.
Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в окружной реестр государственных служащих.
3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.
4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования в соответствии с окружными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и окружное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме (сходе);
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и интересов граждан;
4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;