1.1. Настоящим Положением определяются основные принципы, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств, направляемых на финансовую поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства области (далее - бюджетный кредит), в том числе на поддержку:
крестьянских (фермерских хозяйств), казачьих обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
предприятий малого предпринимательства;
предприятий отраслей народного хозяйства.
2. Объем средств, направляемых на финансовую поддержку деловой активности предприятий, ежегодно предусматривается в областном законе об областном бюджете с учетом:
2.1. Экономически обоснованной потребности в реализации инвестиционных программ области.
2.2. Следующего направления расходования средств:
70 процентов - на осуществление капитальных вложений (СМР, приобретение оборудования и связанное с указанными работами пополнение оборотных средств);
30 процентов - на пополнение оборотных средств для осуществления текущей деятельности предприятия.
Кроме того, 50 процентов средств, предусматриваемых в областном бюджете на поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства области, направляется на предоставление бюджетных кредитов предприятиям агропромышленного комплекса области.
3. Бюджетные кредиты предоставляются на поддержку:
крестьянских (фермерских) хозяйств, казачьих обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов области на срок до 20 июня 2006 года;
предприятий малого предпринимательства на срок до 2 лет;
предприятий отраслей народного хозяйства области на срок до года.
4. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом для предприятий и организаций отраслей народного хозяйства и малого предпринимательства устанавливается в размере 1/3 учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период пользования кредитными ресурсами, но не более 15 процентов годовых.
5. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном представлении со стороны заемщика гарантий возвратности средств областного бюджета в размере не менее 100 процентов от сумм предоставляемого кредита и расчетных процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть:
банковская гарантия;
поручительства третьих лиц;
муниципальная гарантия органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение бюджетного кредита;
залог имущества, принадлежащего претенденту на получение бюджетного кредита на праве собственности.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
6. Вопросы пролонгации предоставленного бюджетного кредита рассматриваются в исключительных случаях, сложившихся не по вине получателя бюджетного кредита, и оформляются соответствующими постановлениями Администрации области.
Исключительными случаями считаются:
причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
невыполнение сроков договора поставщиком оборудования (сырья, материалов, услуг в соответствии с целевым назначением бюджетного кредита) по форс-мажорным обстоятельствам;
задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа.
Пролонгация срока пользования бюджетным кредитом допускается на срок не более одного года и не более одного раза и оформляется дополнительным соглашением к кредитному договору.