Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Одаренные дети" на 2002-2004 годы (утратило силу с 1 января 2002 года на основании распоряжения Главы Администрации Ростовской области от 11 января 2002 года N 19)

Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами


Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. С качеством ее решения напрямую связаны перспективы роста интеллектуального потенциала страны и, в конечном счете, развития экономической, производственной, социальной, культурной сфер.

С целью решения этих задач в 1998 году была разработана областная целевая программа "Одаренные дети". Опыт ее реализации в 1999-2001 годах подтвердил правильность избранных основных направлений, организационных механизмов и позволил получить существенные социально значимые результаты.

Проведенные областные научно-практические конференции определили единые концептуальные основания работы с одаренными детьми, позволившие скоординировать усилия ученых, учителей, работников творческих союзов, родителей.

Во всех городах и районах области разработаны муниципальные программы поддержки одаренных детей, выделено дополнительно к областному финансированию из муниципальных бюджетов и за счет внебюджетных источников более одного миллиона рублей.

Это позволило расширить олимпиадное движение среди школьников. Если в 1999 году в областных предметных олимпиадах приняли участие 1063 учащихся, то в 2001 году их число возросло до 1742, среди которых были и дети с ограниченными физическими возможностями. Победителями олимпиад стали в 1999 году 108 учащихся, в 2000 году - 153 учащихся, в 2001 году - 170 учащихся. Увеличилось число школьников области - участников и призеров Всероссийских предметных олимпиад (в 1999 году - 32 учащихся, в 2000 году - 40 учащихся, 2001 - году - 48 учащихся). В городах Ростове-на-Дону, Волгодонске, Сальске созданы заочные и воскресные школы, индивидуальные занятия с учащимися проводят более пятидесяти ведущих ученых вузов.

В рамках Программы осуществлена социальная и психологическая поддержка одаренных детей - 157 школьников получают стипендии, в летних профильных лагерях отдохнуло более 500 детей. Развивается сеть консультационных служб для одаренных детей и их родителей.

Через средства массовой информации формируется общественное мнение о важности работы с одаренными детьми.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые нуждаются в решении:

увеличивающийся образовательный спрос требует расширения сети учреждений, работающих с одаренными детьми;

нуждаются в модернизации содержание и технология работы с одаренными детьми;

необходимы меры по более широкому привлечению к работе с детьми высококвалифицированных научных и педагогических кадров;

необходимой представляется постоянная работа с одаренными детьми с ограниченными физическими возможностями для их адаптации и интеграции в общество;

нуждается в доработке механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки.

Решение этих проблем носит межведомственный характер и требует комплексного подхода, программно-целевого управления.

Разработанная областная целевая программа "Одаренные дети" на 2002-2004 годы является логическим продолжением областной целевой программы на 1998-2001 годы и базируется на основных положениях Федеральной целевой программы "Одаренные дети" на 2001-2002 годы.