Важнейшей задачей совершенствования компенсирующего обучения является достраивание нового структурного элемента - системы раннего выявления и ранней комплексной психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии ребенка.
Ранняя диагностика и коррекция отклонений психофизического развития детей являются главными условиями эффективного обучения и воспитания, предупреждения более тяжелых нарушений (вплоть до инвалидности) и социальной депривации. Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать дефекты его психического развития, тем самым смягчить вторичные отклонения и, следовательно, сократить число детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании. По данным специалистов, в результате коррекции в раннем возрасте у 90 процентов детей наблюдается стойкая положительная динамика.
Тщательное изучение особенностей развития каждого ребенка, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с использованием адекватных методов и приемов воздействия, на которые направлены мероприятия данного раздела Программы, будут способствовать максимальной подготовке детей к последующему школьному обучению и их социальной адаптации.