Недействующий

О Региональной межведомственной программе развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы (утратило силу с 1 января 2002 года на основании распоряжения Главы Администрации Ростовской области от 11 января 2002 года N 19)

     

V. Ресурсное обеспечение программы


Для достижения цели Программы и решения соответствующих задач необходимо ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включающее финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы.

Вложение средств планируется на расширение сети специализированных учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи (открытие ПМПК, ППМС центров, отдела ранней диагностики, школ индивидуального обучения), классов компенсирующей направленности, организацию экспериментальных площадок, разработку и тиражирование научно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, специализированную подготовку кадров.

Финансовые ресурсы

В данном разделе Программы приводится итоговая стоимость мероприятий Программы. Поток затрат (распределение стоимости по годам) излагается в разделе 5. Мероприятия Программы.

Общий объем затрат на мероприятия Программы составляет 3 млн. 541 тыс. 990 рублей.

Доля финансовых вложений областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 2 млн. 520 тыс. 620 рублей. В 2002 году - 908940 рублей, в 2003 году - 903340 рублей, в 2004 году - 708340 рублей.

Доля финансовых вложений муниципальных бюджетов составляет 1 млн. 21 тыс. 370 рублей.

Материально-технические ресурсы

Для выполнения намеченных Программой задач необходимо привлечение значительных материально-технических ресурсов.

В состав материально-технического обеспечения входят:

затраты, связанные с открытием новых специализированных учреждений, входящих в систему (4 ППМС центров, 6 ПМПК, отдел ранней диагностики при областном ППМС центре);

обеспечение действующих учреждений системы компенсирующего обучения необходимым оборудованием.

Трудовые ресурсы

В настоящее время в 1716 общеобразовательных школах области работают 633 педагога-психолога, 169 социальных педагогов, 386 логопедов. Для обеспечения коррекционно-развивающих технологий и организации системы комплексной помощи проблемным детям такое количество является недостаточным. В связи с этим программные мероприятия предусматривают введение дополнительно ставок педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов.