Недействующий

О Региональной межведомственной программе развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы (утратило силу с 1 января 2002 года на основании распоряжения Главы Администрации Ростовской области от 11 января 2002 года N 19)

Раздел 5. Мероприятия Программы

N
п/п

Перечень мероприятий

Источник финансирования и направления расходов

Выполнение работ, услуг (тыс.рублей)

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

всего по Программе

в том числе по годам

2002

2003

2004

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Организационно-нормативное обеспечение Программы

1.

Обеспечить территориальные органы управления образованием Положением о классах компенсирующего обучения, утвержденным Министерством образования Российской Федерации

-

-

-

-

-

министерство общего и профессионального образования области

приказ министерства общего и профессионального образования области

2.

Создание и обновление банков данных:

об учреждениях и службах системы компенсирующего обучения и взаимодействующих с ними структур другой ведомственной подчиненности;

о научной, методической, справочно-информационной литературе, об инструментарии и средствах диагностики, комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении;

-

-

-

-

-

министерство общего и профессионального образования области, министерство здравоохранения области, органы управления образованием, ГУВД области

территориальные и областные компьютерные банки данных

о нормативных документах, регулирующих деятельность различных форм коррекционно-развивающего обучения.

-

-

-

-

-

3.

Информационно-
просветительская деятельность через средства массовой информации с целью озна-комления общественности с задачами, возможностями и перспективами коррекционно-развивающей работы с проблемными детьми и семьями

-

-

-

-

-

министерство общего и профессионального образования области, редакции областных и местных газет, региональные телерадиокомпании, пресс-центры

выпуск специальных периодических изданий и тематических программ

II. Организация системы раннего выявления детей с отклонениями психофизического и социального развития

1.

Разработка и внедрение карты сопровождения развития ребенка

областной бюджет

25,0

5,0

20,0

-

министерство общего и профессионального образования области

карта психолого-
педагогического и медико-социального сопровождения проблемного ребенка

2.

Разработка единого комплекта документации для дошкольных и общеобразовательных учреждений области

областной бюджет

25,0

5,0

20,0

-

министерство общего и профессионального образования области

индивидуальная психолого-
педагогическая карта развития ребенка (представляется в школу при поступлении)

3.

Создание территориальных банков данных о детях с проблемами в развитии всех возрастных групп:

с отклонениями в психофизическом развитии, нуждающихся в особых условиях организации учебного процесса;

с социальной дезадаптацией

-

-

-

-

-

министерство общего и профессиональног образования области, министерство труда и социального развития области, ГУВД области, органы управления образованием

компьютерные банки данных:

территориальные - о детях указанных категорий;

областной - о детях с социальной дезадаптацией, временно пребывающих в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей и областном социальном приюте "Дом Надежды"

4.

Создание и апробация единого регионального набора диагностического инструментария для системы компенсирующего обучения

областной бюджет

25,0

5,0

20,0

-

министерство общего и профессионального образования области

выпуск сборника систематизированных материалов по педагогической ди-агностике для спе-циалистов системы компенсирующего обучения

5.

Создание отдела ранней диагностики при областном психолого-педагогическом и медико-социальном центре

областной бюджет

135,0

45,0

45,0

45,0

министерство общего и профессионального образования области

специализированное профильное учреждение

III. Создание условий для реализации комплексного сопровождения проблемного ребенка в образовательных учреждениях области

1.

Организация экспериментальных площадок для отработки специальных методических рекомендаций по обучению детей с различной степенью психофизических отклонений и индивидуальному обучению длительно болеющих детей, распространение этого опыта в территориях области

областной бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

министерство общего и профессионального образования области, министерство труда и социального развития области, министерство здравоохранения области

создание банка новейших методов и технологий ком-пенсирующего обучения; разработка стратегии психолого-
медикопедагогического сопровожде-ния детей в процессе коррекции и реабилитации

2.

Создание учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
в г.Аксае,

в г.Волгодонске,

в г.Новочеркасске,

в Азовском районе

консолидированный бюджет:

на открытие каждого учреждения - 76,0

304,0

152,0

76,0

76,0

министерство общего и профессионального образования области, администрации муниципальных образований

оказание квалифицированной помо-щи детям с серьезными проблемами психофизического и социального развития, методическое руководство территориальной системой компенсирующего обучения

60 процентов - областной бюджет,

182,4

91,2

45,6

45,6

     

40 процентов -муниципальный бюджет

121,6

Азовский район - 30,4

г.Новочеркасск - 30,4

г.Волгодонск - 30,4

г.Аксай -30,4

3.

Открытие штатных ПМПК:

в г.Волгодонске;

в г.Гуково;

в г.Каменске-Шахтинском;

в Усть-Донецком районе;

в Кагальницком районе;

в Шолоховском районе

консолидированный бюджет; на открытие каждого учреждения - 61,0

366,0

122,0

122,0

122,0

министерство общего и профессионального образования области, администрации муниципальных образований

выявление детей с отклонениями в развитии, выбор адекватного образовательного маршрута

60 процентов - областной бюджет,

219,6

73,2

73,2

73,2

40 процентов - муниципальный бюджет

146,4

г.Волгодонск - 24,4


г.Гуково - 24,4

г.Каменск - Шахтинский - 24,4
 Усть-Донецкий район - 24,4

Кагальницкий район - 24,4


Шолоховский район - 24,4

4.

Разработка и апробация новой модели организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, находящимся на надомном обучении по медицинским показаниям; открытие школ индивидуального обучения:

за счет перераспределения средств муниципальных бюджетов, выделяемых на надомное обучение длительно болеющих детей,

из средств областного бюджета -

-








-








-








-








администрации муниципальных образований

решение проблем социализации и интеграции длительно болеющих детей;

издание методических рекомендаций по организации школ индивидуального обучения

в г.Сальске,

в г.Таганроге,

в г.Шахты

материально-техническое обеспечение

70,0

35,0

35,0

-

5.

Открытие 1480 классов компенсирующего обучения

областной бюджет

943,62

314,54

314,54

314,54

министерство общего и профессионального образования области, органы управления образованием

расширение воз-можностей по ока-занию психолого-
педагогической и медико-социальной помощи детскому населению области

6.

Создание системы лечебно-оздоровительной и профилактической работы в условиях общеобразовательного учреждения

-

-

-

-

-

министерство общего и профессионального образования области, министерство здравоохранения области, муниципальные органы управле-ния образова-нием и здраво-охранением

сохранение и укрепление здоровья учащихся

IV. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений, входящих в систему компенсирующего обучения

1.

Формирование и обновление областного банка данных педагогических инноваций компенсирующей направленности

областной бюджет

5,0

5,0

-

-

министерство общего и профессионального образования области, областной психологопедаго-
гический и медико-социальный центр

создание условий для повышения качества работы специалистов системы компенсирующего обучения

2.

Организация подготовки специалистов для системы компенсирующего обучения на базе Ростовского государственного педагогического университета

-

-

-

-

-

министерство общего и профессионального образования области, Ростовский государственный педагогический университет

обеспечение региональных систем компенсирующего обучения квалифицированными специалистами

3.

Организация курсовой подготовки специалистов, работающих в системе компенсирующего обучения:

учителей, психологов, социальных педагогов, дефектологов, воспитателей

-

-

-

-

-

министерство общего и профессионального образования области, областной институт повышения квалификации работников образования

подготовка специалистов для системы компенсирующего обучения

4.

Организация проблемных семинаров в регионах области по вопросам организации компенсирующего обучения (один раз в полугодие)

областной бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

министерство общего и профессионального образования области, областной психологопеда-
гогический и медико-социальный центр

обмен опытом, внедрение новейших технологий организации коррекционно-
развивающей учебной и коррекционно-
воспитательной работы

5.

Обеспечение образовательных учреждений необходимым количеством ставок специалистов: психологов, логопедов,

социальных педагогов

за счет муниципальных бюджетов

553,37

553,37

-

-

администрации муниципальных образований

кадровое обеспечение системы компенсирующего обучения

6.

Разработка и издание научно-методической литературы по проблемам коррекционно-развивающего обучения;

выпуск методических рекомендаций по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и поведении

областной бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

министерство общего и профессионального образования области, областной психологопеда-
гогический и медико-социальный центр

создание методической основы коррекционно-
развивающего обучения;

распространение опыта работы учителей и психологов с проблемным дет-ским контингентом

7.

Организация межведомственных конференций, семинаров для обсуждения актуальных вопросов оказания комплексной помощи проблемным детям и семьям

областной бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

министерство общего и профессионального образования области, министерство труда и социаль-ного развития области, министерство здравоохранения области, Главное управление по делам ГО и ЧС области, ГУВД области

распространение опыта работы, решение актуальных вопросов, координация усилий

8.

Оснащение специализированными средствами коррекции и

консолидированный бюджет;

700,0

300,0

250,0

150,0

министерство общего и профессионального

новый качественный уровень работы образовательных

реабилитации создаваемых учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи

из средств муниципальных бюджетов;

200,0


100,0


50,0


50,0


образования области, органы управления образованием

учреждений в области компенсирующего обучения

из средств областного бюджета

500,0

200,0

200,0

100,0

Итого по Программе

3541,99

из средств областного бюджета

2520,62

908,94

903,34

708,34

из средств муниципальных бюджетов

1021,37

распределение средств по усмотрению местных администраций