ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2000 года N 130
О дополнительных мерах по реализации энергоресурсосберегающей политики в Ростовской области
(Изменения и дополнения:
постановления Администрации РО от 30.12.2002 г. N 594).
(Утратило силу:
постановление Администрации Ростовской области от 22.06.2006 N 227, НГР:ru61000200600156).
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении", утвержденной Главой Администрации (Губернатором) области Программы энергоресурсосбережения в Ростовской области на период 1998-2000 гг., рационального использования топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов областного бюджета постановляю:
1. Возложить на Управление государственного энергетического надзора по Ростовской области "Ростовгосэнергонадзор" (Гончаров С.В.) организацию выполнения энергетических обследований предприятий и организаций для оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и возможности снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение.
В первую очередь организовывать обязательные энергетические обследования предприятий и организаций бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
2. Рекомендовать Управлению государственного энергетического надзора по Ростовской области "Ростовгосэнергонадзор" в срок до 01.05.2000 создать в своей структуре Региональный инженерный центр энергосбережения для оказания на коммерческой основе инженерно-консалтинговых услуг потребителям, производителям и поставщикам топливно-энергетических ресурсов по их эффективному использованию. Расходы на содержание Регионального инженерного центра энергосбережения не включаются в смету расходов целевого финансирования по Управлению "Ростовгосэнергонадзор".
3. Управлению государственного энергетического надзора по Ростовской области "Ростовгосэнергонадзор" в срок до 15.05.2000 представить на согласование в министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области Положение о Региональном инженерном центре энергосбережения.
4. Утвердить разработанное Управлением "Ростовгосэнергонадзор" Положение о проведении обязательных энергетических обследований предприятий и организаций Ростовской области с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов от двух до шести тысяч тонн условного топлива (прилагается).
5. Определить с их согласия базовыми территориальными организациями по обеспечению научно-технического и методологического сопровождения энергетических обследований предприятий, организаций и муниципальных образований Ростовской области: Южно-Российский государственный технический университет, Всероссийский научно-исследовательский институт экологических проблем энергетики.
6. В случае нарушения сроков проведения обязательных энергетических обследований, расточительного расходования топливно-энергетических ресурсов потребителями Управлению государственного энергетического надзора по Ростовской области "Ростовгосэнергонадзор" привлекать к ответственности предприятия и организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.) в 2000 году создать автоматизированную систему информационного обеспечения по проблемам энергосбережения с привлечением Южно-Российского государственного технического университета. Работы по созданию автоматизированной системы информационного обеспечения по проблемам энергосбережения финансировать из Фонда энергосбережения.
П.8 - Утратил силу - постановление Администрации РО от 30.12.2002 г. N 594
9. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
- до 01.07.2000 разработать Программы энергоресурсосбережения соответствующих муниципальных образований;
абз. 3 - Утратил силу - постановление Администрации РО от 30.12.2002 г. N 594
10. Считать утратившим силу приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 23.03.98 N 102.
11. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.) до 15.05.2000 внести предложения по внесению изменений в Положение об областном Фонде энергосбережения в соответствии с настоящим постановлением.
12. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра топлива, энергетики и природных ресурсов, члена Правительства Назарова С.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят:
министерство топлива, энергетики
и природных ресурсов области;
Управление государственного
энергетического надзора
по Ростовской области
"Ростовгосэнергонадзор"
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 18.04.2000 N 130
Настоящее Положение о проведении энергетических обследований организаций (далее - Положение) устанавливает порядок проведения энергетических обследований предприятий и организаций с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) от двух до шести тысяч тонн условного топлива, выполняемых по решению органов исполнительной власти. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования ТЭР и определения возможности снижения затрат на топливо и энергообеспечение. Положение действует на территории Ростовской области и обязательно для исполнения юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, за исключением предприятий и организаций, действующих на основании Уставов и Положений, утвержденных Правительством Российской Федерации.
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
вторичный энергетический ресурс - энергетический потенциал основного, промежуточного, побочного продукта и отходов производства, не используемый в основном процессе, но достаточный для использования в иных отраслях;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - потери энергоресурсов, вызванные нарушением стандартов, норм, регламентов и бесхозяйственностью;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;
потребитель ТЭР - юридическое лицо (организация), независимо от форм собственности, использующее топливно-энергетические ресурсы для производства продукции и услуг, а также на собственные нужды;
топливно-энергетический ресурс (ТЭР) - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть использован в перспективе;
энергетическое обследование - обследование потребителей ТЭР с целью установления показателей эффективности использования ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по их повышению;
энергоаудитор - юридическое лицо (организация, кроме государственных надзорных органов), осуществляющее энергетические обследования потребителей ТЭР, имеющее лицензию на производство этих работ и аккредитованное в Управлении "Ростовгосэнергонадзор";
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.
1.1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", Правилами проведения энергетических обследований организаций, утвержденными 25.03.98 Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, настоящим Положением.
1.2. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного и попутного газов, твердого топлива, нефти и продуктов ее переработки), определения возможностей ее повышения и затрат на реализацию энергоэффективных решений.
1.3. Положение распространяется на организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности, их филиалы, использующие ТЭР для производства продукции и услуг, на собственные нужды (далее - потребители ТЭР), а также на организации, осуществляющие энергетические обследования.
1.4. Положение устанавливает порядок проведения энергетических обследований предприятий и организаций с годовым потреблением ТЭР от двух до шести тысяч тонн условного топлива, выполняемых по решению органов исполнительной власти во всех сферах экономики Ростовской области, регламентирует последовательность подготовки, проведения и оформления результатов обследований.
2.1. Организацию и координацию работ по энергетическим обследованиям потребителей ТЭР, выполняемых по решению органов исполнительной власти, на территории Ростовской области осуществляет Управление "Ростовгосэнергонадзор" по графикам, согласованным с министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области.
2.2. Право на проведение энергетических обследований потребителей ТЭР предоставляется предприятиям и организациям, уполномоченным министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области;
- Управлению государственного энергетического надзора по Ростовской области "Ростовгосэнергонадзор";
- организациям, осуществляющим энергетические обследования (далее - энергоаудиторам).
2.3. Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:
- обладать правами юридического лица;
- иметь необходимое инструментальное, приборное и методологическое оснащение;
- располагать квалифицированным и аттестованным персоналом;
- иметь опыт выполнения работ в соответствующей области деятельности;
- иметь лицензию Министерства топлива и энергетики Российской Федерации на право проведения энергетических обследований, выдаваемую в порядке, установленном Методическими указаниями по выдаче специальных разрешений (лицензий) в области энергетики (РД 3438. 128-95);
- иметь аккредитацию в Управлении "Ростовгосэнергонадзор".
2.4. Энергоаудитор до начала отчетного периода (квартал, год) утверждает график предстоящих энергетических обследований на территории Ростовской области в Управлении "Ростовгосэнергонадзор".
2.5. При первичном энергетическом обследовании производится оценка эффективности использования ТЭР (проверяется эффективность работы оборудования, использующего ТЭР, состояние учета используемых ТЭР, отчетность по их использованию, анализ затрат на топливо- и энергообеспечение).
Эффективность использования ТЭР определяется по результатам инструментального обследования.
Оценка эффективности использования ТЭР производится за предшествующий обследованию период.
Результаты обследования заносятся в энергетический паспорт потребителя ТЭР установленного образца.
По результатам обследования выдаются рекомендации об устранении нарушений в использовании ТЭР и повышения эффективности их использования.
3.1. Управление "Ростовгосэнергонадзор" выполняет энергетические обследования по методикам, рекомендуемым Департаментом "Госэнергонадзор" Российской Федерации.
3.2. Энергоаудиторы выполняют энергетические обследования либо по методикам, применяемым в органах "Госэнергонадзора", либо самостоятельно разрабатывают методики проведения энергетических обследований, утверждая их в Управлении "Ростовгосэнергонадзор".
3.3. Указанные методики должны разрабатываться на основе существующих методов оценки эффективности использования ТЭР в соответствующих отраслях экономики.
3.4. Перед проведением энергетического обследования энергоаудитор составляет техническое задание (программу) на выполнение работ в соответствии с выбранной методикой и согласовывает ее с обследуемым потребителей ТЭР.
4.1. Обследуемый потребитель ТЭР обязан оказывать содействие проведению энергетического обследования, а именно:
- назначить (распоряжением по предприятию) уполномоченного представителя - лицо, ответственное за проведение энергетического обследования;
- обеспечить доступ к обследуемым объектам;
- предоставить собственный персонал для сопровождения и помощи в проведении обследования;
- установить режимы работы оборудования, необходимые для проведения измерений, если это не противоречит требованиям технологии и безопасности;
- представить необходимую техническую и технологическую документацию:
а) исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующем оборудовании, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.д.;
б) данные о цеховом выпуске продукции и потреблении ТЭР;
в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты потребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.д.);