Недействующий

О Концепции экономической политики Ростовской области (утратил силу)

Бюджетное планирование (прогнозирование)


Управление финансовыми потоками, входящими в сферу бюджетных отношений, - одна из главных функций субъектов Федерации. Ее реализация требует ясности, "прозрачности", четкой правовой регламентации принципов, полномочий и соответствующих механизмов.

Система бюджетного планирования призвана показать реальные пределы допустимых затрат в среднесрочной перспективе и обосновать стратегический подход к решению приоритетных задач. Оценка эффективности процесса бюджетного планирования предполагает: отражение реальной (объективной) картины ресурсообеспеченности, системы государственных расходов, связь среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и прогнозов бюджета, принятие обоснованных решений и детальное изложение региональной политики для приоритетного развития секторов экономики, гласность.

В области бюджетного планирования на региональном уровне приоритетным направлением следует считать переход к среднесрочному бюджетному планированию, целями которого являются: информирование о предполагаемых среднесрочных тенденциях в доходах и расходах бюджета; комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых программ; отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременности принятия мер по их ликвидации; управление государственным и муниципальным долгом.

Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу предполагает:

- использование сводных территориальных балансов финансовых ресурсов;

- переход к нормативным, программно-целевым методам бюджетного планирования;

- обеспечение тесной увязки составления годового бюджета со среднесрочным бюджетным планированием;

- переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей бюджета;

- рационализацию системы местных налогов, прогнозирования налоговых доходов;

- планирование источников покрытия бюджетного дефицита;

- отработку более действенной процедуры региональных заимствований.

Система среднесрочного планирования должна быть построена по принципу "скользящей шкалы", в основе которой лежит трехлетний перспективный финансовый план. План текущего года является обязательным для исполнения, планы двух последующих - ориентировочные. Механизм уточнения плановых назначений совершенствуется путем улучшения методики прогнозирования за счет ситуационного анализа погрешности прогноза, сокращением документооборота посредством замены бумажных носителей информации электронными, консолидацией платежей.

Расходы бюджета должны планироваться в соответствии с бюджетными заявками бюджетополучателей. Процедура подачи рассмотрения и удовлетворения бюджетной заявки должна предусматривать доказательность необходимости заявляемых бюджетополучателем запрашиваемых сумм. Закупки материальных, технических средств (работ, услуг) за счет средств областного бюджета должны производиться только на конкурсной основе, основным критерием отбора в котором должно стать повышение эффективности бюджетных расходов.

Расчет прогнозируемых доходов в бюджетную систему области целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными критериями и учетом налогового потенциала бюджетов.