Недействующий

О Концепции экономической политики Ростовской области (утратил силу)

3.6. Научно-техническая и инновационная политика


Переход к активной научно-технической и инновационной политике возможен на основе оздоровления и стабилизации экономики, расширения спроса на научно-технические разработки и инновационную активность предприятий.

К приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики относятся:

- формирование регионального сектора науки в пределах возможностей областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных фондов;

- использование потенциала оборонных отраслей в области технологий двойного применения;

- поддержка уникальных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных организаций;

- развитие инновационной инфраструктуры;

- развитие малого инновационного предпринимательства, поддержка и стимулирование развития венчурного бизнеса;

- селективная поддержка отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, действующих на рынках инновационной продукции;

- организационно-правовая и финансовая поддержка развития вузов области как крупных научно-образовательных комплексов, центров инновационной активности на основе ежегодно разрабатываемых программ финансирования региональной науки по актуальным для области научно-техническим и социально-экономическим проблемам, инвест- и бизнес-проектам, проведения конкурсов на лучшую НИР, закрепления практики установления областных (городских) премий, стипендий и т.п.

Реализации инновационной политики по этим направлениям будет способствовать осуществление следующих мероприятий:

- создание на территории области функционально-активных зон, генерирующих новейшие аграрные и промышленные технологии: терминально-модульных комплексов, свободных экономических зон, специализированных экспортных зон в Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах;

- организация на коммерческой основе Центра маркетинговых исследований региональных рынков современных технологий, развитие рекламы и патентного дела;

- укрепление и развитие инфраструктуры инновационно-технологического центра Ростовского государственного университета;

- государственная поддержка предприятий и фирм, работающих в сфере научно-технического сервиса;

- использование и совершенствование правового и финансового механизма защиты рисков инвесторов инновационной сферы, разработка правовых механизмов защиты интеллектуальной собственности субъектов инновационного процесса.

В этих целях необходимы:

- разработка и принятие Законодательным Собранием области пакета нормативно-правовых документов, направленных на защиту инвесторов инновационной сферы и развитие в регионе инновационной активности;

- совершенствование системы гарантий для потенциальных инвесторов производственно-инновационной сферы;

- разработка и введение механизма экономико-правового взаимодействия инновационных центров и инновационного фонда в целях продвижения инновационной продукции на региональных рынках.