Переход к активной научно-технической и инновационной политике возможен на основе оздоровления и стабилизации экономики, расширения спроса на научно-технические разработки и инновационную активность предприятий.
К приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики относятся:
- формирование регионального сектора науки в пределах возможностей областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных фондов;
- использование потенциала оборонных отраслей в области технологий двойного применения;
- поддержка уникальных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных организаций;
- развитие инновационной инфраструктуры;
- развитие малого инновационного предпринимательства, поддержка и стимулирование развития венчурного бизнеса;
- селективная поддержка отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, действующих на рынках инновационной продукции;
- организационно-правовая и финансовая поддержка развития вузов области как крупных научно-образовательных комплексов, центров инновационной активности на основе ежегодно разрабатываемых программ финансирования региональной науки по актуальным для области научно-техническим и социально-экономическим проблемам, инвест- и бизнес-проектам, проведения конкурсов на лучшую НИР, закрепления практики установления областных (городских) премий, стипендий и т.п.
Реализации инновационной политики по этим направлениям будет способствовать осуществление следующих мероприятий:
- создание на территории области функционально-активных зон, генерирующих новейшие аграрные и промышленные технологии: терминально-модульных комплексов, свободных экономических зон, специализированных экспортных зон в Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах;
- организация на коммерческой основе Центра маркетинговых исследований региональных рынков современных технологий, развитие рекламы и патентного дела;
- укрепление и развитие инфраструктуры инновационно-технологического центра Ростовского государственного университета;
- государственная поддержка предприятий и фирм, работающих в сфере научно-технического сервиса;
- использование и совершенствование правового и финансового механизма защиты рисков инвесторов инновационной сферы, разработка правовых механизмов защиты интеллектуальной собственности субъектов инновационного процесса.
В этих целях необходимы:
- разработка и принятие Законодательным Собранием области пакета нормативно-правовых документов, направленных на защиту инвесторов инновационной сферы и развитие в регионе инновационной активности;
- совершенствование системы гарантий для потенциальных инвесторов производственно-инновационной сферы;
- разработка и введение механизма экономико-правового взаимодействия инновационных центров и инновационного фонда в целях продвижения инновационной продукции на региональных рынках.