Основными механизмами реализации концепции совершенствования и развития являются обновление и переподготовка кадрового потенциала.
Формирование кадрового потенциала, способного обеспечить качественную реализацию основных направлений Программы, основывается на:
- формировании организационно-экономического механизма и научно-методической базы, осуществлении сбалансированной кадровой политики в области профессионального образования;
- исследовании потребности в педагогических кадрах средних профессиональных учебных заведений, организации службы мониторинга кадрового обеспечения;
- разработке механизма межрегионального сотрудничества в подготовке и переподготовке кадров, включении среднего профессионального образования в международные программы академической мобильности;
- разработке, апробации и внедрении системы стимулов, направленных на непрерывное повышение фундаментальной подготовки и профессиональной квалификации преподавателей, увеличении числа работников, повышающих научную квалификацию через аспирантуру и докторантуру;
- совершенствовании аттестации педагогических и руководящих кадров на основе участия областных министерств;
- разработке и обеспечении функционирования областной системы повышения квалификации и переподготовки инженерно-педагогических работников с использованием научного потенциала области;
- использовании возможностей повышения квалификации педагогов без отрыва от выполнения основных обязанностей на основе дистанционной формы обучения;
- создании зональных центров педагогического (инженерно-педагогического) образования (на базе педагогических вузов и колледжей), концентрирующих условия по научно-методическому обеспечению обновления содержания и технологии;
- расширении доступа педагогов к современным компьютерным сетям и базам данных;
- совершенствовании деятельности методических служб образовательных учреждений среднего профессионального образования, создании региональной системы методической работы по проблемам среднего профессионального образования.