Недействующий

Об утверждении Программы совершенствования среднего профессионального образования в Ростовской области на 1999-2002 годы (утратило силу с 1 января 2002 года на основании распоряжения Главы Администрации Ростовской области от 11 января 2002 года N 19)

5. Этапы и ожидаемые результаты реализации Программы


Первый этап - 1998-1999 учебный год - переход к сбалансированному совершенствованию и развитию среднего профессионального образования в области в сложившихся социально-экономических условиях. Основная цель данного этапа - определение комплекса мер, направленных на преодоление кризисных процессов и явлений в сфере среднего профессионального образования, создание механизмов реформирования и развития, адекватных областным и межрегиональным условиям и рынкам труда.

Содержанием данного этапа является оптимизация размещения специальностей среднего профессионального образования (как самостоятельной системы, так и части непрерывного), динамичный характер роста.

Реализация содержания данного этапа завершается подготовкой областной программы совершенствования системы среднего профессионального образования, разработкой нормативно-правовых основ ее функционирования в области.

Предполагается, что в итоге реализации первого этапа будут решены наиболее болезненные проблемы реформирования системы среднего профессионального образования и преодолены негативные тенденции и процессы.

Второй этап - 1999-2001 годы - этап устойчивого функционирования и динамичного совершенствования системы среднего профессионального образования. Основная цель этапа - эволюционное развитие областной системы среднего профессионального образования, удовлетворение потребностей личности и общества.

Содержанием данного этапа является:

- реализация целевых проектов (подпрограмм), апробация проектов стандартов среднего профессионального образования и их корректировка, формирование системы контроля за их реализацией, качественное обновление содержания среднего профессионального образования, развитие разноуровневости и вариативности образовательных программ, различных форм интеграции среднего и высшего профессионального образования, создание областных комплексов (объединений, ассоциаций) профессионального образования;

- формирование системы научно-методического обеспечения среднего профессионального образования в области;

- укрепление взаимосвязи образования, науки, производства, экономики, культуры, адекватной современной общественной практике, издание новых учебных, учебно-наглядных пособий;

- отработка взаимодействия с одновременным разграничением компетенций в управлении развитием профессионального образования на федеральном, областном, муниципальном уровнях. Создание и функционирование областной модели управления профессиональным образованием;

- переход на новые экономические механизмы ресурсного обеспечения, совершенствование конкурентоспособных механизмов развития профессионального образования.

Предполагается, что по итогам второго этапа будут апробированы стандарты среднего профессионального образования. Стабилизируется сеть учреждений и перечень специальностей подготовки. Завершится формирование системы непрерывного профессионального образования. Сформируются организационно-экономические механизмы развития профессионального образования, позволяющие обеспечить необходимую автономию образовательным учреждениям.

Расширится научно-исследовательская работа в колледжах. Реализуются целевые проекты (подпрограммы).

Третий этап - 2001-2002 годы - этап анализа выполнения Программы.

Целью работы на данном этапе является анализ результатов учебно-методической и научно-исследовательской значимости областной программы развития среднего профессионального образования.

Предполагается, что итогом третьего этапа будет корректировка и издание новых учебников, учебно-методической литературы, корректировка и окончательное утверждение нормативно-правовой базы, функционирование областной системы среднего профессионального образования и образовательных моделей, интегрирующих различные уровни профессионального образования.