Анализ основных тенденций развития среднего профессионального образования в области выделяет следующие приоритетные направления:
- формирование областной системы среднего профессионального образования как части федеральной системы образования;
- развитие государственной системы среднего профессионального образования для удовлетворения интересов молодежи области;
- оптимизация сети и специальностей подготовки среднего профессионального образования с учетом развития образовательных учреждений различных типов и видов, ведомственной принадлежности и форм собственности;
- качественное обновление содержания и форм получения среднего специального образования на основе государственного образовательного стандарта, переход на разноуровневость и вариативность программ;
- формирование областных образовательных профессиональных объединений (ассоциаций) учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования;
- научно-методическое сопровождение совершенствования среднего профессионального образования, развитие научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, создание механизма взаимодействия научной деятельности высших и средних профессиональных учебных заведений;
- формирование новых подходов к управлению системой среднего профессионального образования на основе дальнейшего развития государственных образовательных структур, расширение прав органов местного самоуправления и академической автономности образовательных учреждений;
- формирование областной и межрегиональной системы повышения профессиональной и научной квалификации педагогических кадров;
- развитие многоканального финансирования образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью повышения качества подготовки специалистов.