Недействующий

Об утверждении Программы совершенствования среднего профессионального образования в Ростовской области на 1999-2002 годы (утратило силу с 1 января 2002 года на основании распоряжения Главы Администрации Ростовской области от 11 января 2002 года N 19)

4.2. Приоритетные направления развития


Анализ основных тенденций развития среднего профессионального образования в области выделяет следующие приоритетные направления:

- формирование областной системы среднего профессионального образования как части федеральной системы образования;

- развитие государственной системы среднего профессионального образования для удовлетворения интересов молодежи области;

- оптимизация сети и специальностей подготовки среднего профессионального образования с учетом развития образовательных учреждений различных типов и видов, ведомственной принадлежности и форм собственности;

- качественное обновление содержания и форм получения среднего специального образования на основе государственного образовательного стандарта, переход на разноуровневость и вариативность программ;

- формирование областных образовательных профессиональных объединений (ассоциаций) учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования;

- научно-методическое сопровождение совершенствования среднего профессионального образования, развитие научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, создание механизма взаимодействия научной деятельности высших и средних профессиональных учебных заведений;

- формирование новых подходов к управлению системой среднего профессионального образования на основе дальнейшего развития государственных образовательных структур, расширение прав органов местного самоуправления и академической автономности образовательных учреждений;

- формирование областной и межрегиональной системы повышения профессиональной и научной квалификации педагогических кадров;

- развитие многоканального финансирования образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью повышения качества подготовки специалистов.