Недействующий

О концепции жилищной политики Ростовской области на период с 1999 по 2005 гг.

1. Система ипотечного жилищного кредитования


Одним из основных направлений жилищной политики в области станет развитие ипотечного жилищного кредитования для приобретения (строительства) жилья в целях удовлетворения гражданами потребности в улучшении жилищных условий.

Внедрение ипотечного кредитования на современном этапе невозможно без соответствующей государственной поддержки и принятия комплекса мер как на региональном, так и на федеральном уровне. Для чего необходимо:

принять областные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию программ ипотечного кредитования;

внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение федеральных органов власти законопроекты, принятие которых находится в их компетенции;

предусматривать в областном бюджете финансовые ресурсы для предоставления бюджетных ссуд и субсидий, государственных гарантий по ипотечным и жилищным программам, налоговые льготы участникам этих программ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Финансовые средства областного бюджета предоставлять на реализацию долгосрочного ипотечного жилищного кредитования граждан; на предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного кредита; на реализацию программы по кредитованию граждан-членов молодых семей для строительства жилья с последующим списанием части задолженности в случае рождения ребенка; на субсидирование граждан в части погашения процентной ставки по долгосрочному ипотечному жилищному кредиту, предоставленному гражданину банком. При этом бюджетные средства должны носить стимулирующий характер, а основным источником поступлений для ипотечного кредитования будут средства населения, привлекаемые через систему строительных сбережений, а также финансы инвесторов, получаемые через механизм вторичного рынка закладных. В качестве ресурсов для предоставления ипотечных кредитов будут использоваться объекты незавершенного строительства. В дальнейшем льготные бюджетные ресурсы будут формироваться из средств, возвращаемых заемщиками, и дополнительных налоговых поступлений, возникающих в процессе реализации ипотечной программы;

вести постоянную работу по формированию благоприятного информационного климата по вопросам реализации ипотечных и жилищных программ;

принимать участие в развитии международного сотрудничества в области ипотечного кредитования, включая техническую и методическую помощь, привлечение грантов международных организаций и кредитных ресурсов, направляемых на ипотечное кредитование;

оказывать техническую и методическую поддержку органам местного самоуправления в реализации муниципальных ипотечных программ;

активно привлекать банки, действующие на территории области, к разработке и реализации ипотечных программ с использованием банковских финансовых ресурсов.

В соответствии с рекомендациями Госстроя России предлагается внедрение двухуровневой системы ипотечного кредитования, включающей в себя банки (первичные кредиторы) и агентство по ипотечному жилищному кредитованию (основной оператор вторичного ипотечного рынка), которое будет выкупать кредиты, выдаваемые региональными банками (региональными филиалами иногородних банков) и размещать их в целях рефинансирования среди заинтересованных инвесторов.