На новом этапе реформы жилищно-коммунального хозяйства следует продолжить постепенное повышение доли платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом доходов семьи при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим гражданам, улучшении качества услуг, снижении затрат на производство жилищно-коммунальных услуг.
При этом следует учесть, что если количество семей, нуждающихся в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг превысит 50 процентов всех семей города (района), дальнейшее увеличение доли платежей населения экономически нецелесообразно и может вызвать социальную напряженность в обществе.
Вводить новые ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги следует не чаще одного раза в квартал. С целью улучшения собираемости платежей и повышения ответственности жителей за оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо усилить информационно-разъяснительную работу.