Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 мая 1999 года N 158



О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области
от 14 марта 2003 года N 145
____________________________________________________________________


Действующая сметно-нормативная база, базирующаяся на сметных нормативах 1984 года и 1991 года, в настоящее время не отражает происшедшие коренные изменения в ценообразовании строительного комплекса в условиях рыночных отношений. За прошедшее время появились новые проектные решения, технологии, материалы, машины и оборудование, не нашедшие отражение в используемой сметно-нормативной базе.

В целях приведения системы сметных нормативов в соответствие с требованиями рыночной экономики, соблюдения единого методологического подхода к определению стоимости строительства и согласно постановлению Госстроя Российской Федерации от 11.02.98 N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве"

постановляю:

1. Приступить в 1999 году к разработке и формированию новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Ростовской области.

2. Утвердить мероприятия по созданию единой сметно-нормативной базы в строительстве Ростовской области в соответствии с Программой, утвержденной Госстроем России от 11.02.98 N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", согласно приложению.

3. Комиссии по ценовой политике в строительстве при министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять координацию работы по реализации мероприятий, их уточнению и контроль по созданию в регионе единой сметно-нормативной базы.

4. Государственному учреждению "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" осуществлять разработку региональных расценок в текущем уровне цен с привлечением ведущих проектных и иных организаций области.

5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области разрабатывать и утверждать тематический план работ по реализации мероприятий на текущий финансовый год в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями.

6. Рекомендовать заказчикам-застройщикам и проектным организациям перечислять средства на создание новой сметно-нормативной базы за счет отчислений от всех видов финансирования, выделяемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме бюджетных средств и средств граждан, на индивидуальное жилищное строительство). На период разработки сметно-нормативной базы заказчикам, независимо от форм собственности, предусматривать в главе 9 сводного сметного расчета затраты на формирование этой базы в размере до 0,5% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8 (в ценах 1991 года) с последующим пересчетом в текущие цены. По переходящим объектам и объектам капитального ремонта могут быть использованы средства резерва на непредвиденные затраты, остающиеся в распоряжении заказчика, или средства, полученные за счет экономии по другим статьям.

7. Перечисляемые заказчиками-застройщиками средства в полном объеме до получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ аккумулируются на специальном счете государственного учреждения "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" и расходуются в установленном порядке в соответствии с тематическим планом работ.

8. Государственному учреждению "Областная вневедомственная экспертиза проектов" при проведении вневедомственной экспертизы проектов осуществлять контроль по включению заказчиками затрат на формирование новой сметно-нормативной базы в порядке, установленном пунктом 5 настоящего постановления.

9. Рекомендовать предприятиям и организациям строительного комплекса области участвовать в разработке региональной сметно-нормативной базы на договорной основе.

10. Установить, что, начиная с 2001 года, вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из областного бюджета, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.

Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований распространить этот порядок на стройки и объекты, финансируемые за счет средств местного бюджета.

11. Контроль по выполнению постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области - члена Правительства Андриади Ю.Г.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и жилищно

коммунального хозяйства

области

Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 7 мая 1999 года N 158

МЕРОПРИЯТИЯ
по созданию единой сметно-нормативной базы в строительстве Ростовской области


N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

Подготовительный этап

1.

Создание комиссии по ценовой политике в строительстве Ростовской области

I квартал 1999 года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

2.

Аккредитация ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" в Госстрое Российской Федерации

I квартал 1999 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

3.

Открытие спецсчета для перечисления средств заказчиков- застройщиков на создание новой сметно-нормативной базы

II квартал 1999 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

Первый этап

Разработка государственных элементных сметных норм (ГЭСН), уточнение лимитированных и прочих затрат, применяемых при составлении сметной документации

1.

Организация совещания с ведущими строительными и проектными организациями области по подготовке предложений для разработки ГЭСН

II квартал 1999 года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

2.

Заключение фьючерсных договоров с участниками строительного комплекса по разработке ГЭСН и региональных сметных нормативов (РСН)

III квартал 1999 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

3.

Анализ существующих сборников ГСЭН на строительные работы, РСН на монтаж оборудования и специальные строительные работы (76 сборников)

III квартал 1999 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации области

4.

Подготовка и рассмотрение на комиссии предложений по пересмотру (переработке) сборников ГСЭН на строительные работы и РСН на монтажные работы и специальные работы

III квартал 1999 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", комиссия по ценовой политике в строительстве

5.

Участие в работе Госстроя Российской Федерации по разработке сборников федеральных и производственно-отраслевых ГЭСН

1999-2000 годы

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

6.

Анализ фактической величины лимитированных затрат на основе статистических данных за 1999 год

2000 год

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

7.

Выбор базовых строительно-монтажных организаций для определения сметной стоимости строительных материалов, машин и оборудования, трудозатрат по видам работ и машинного времени

III квартал 1999 года

Комиссия по ценовой политике в строительстве области

8.

Организация и проведение конкурсов по выбору организаций-разработчиков территориальных сметных нормативов

III квартал 1999 года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, центр организации конкурсных торгов

9.

Подготовка перечня (номенклатуры) материалов, изделий и конструкций для разработки сметных цен по Ростовской области

IV квартал 1999 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

Второй этап

Разработка территориальной сметно-нормативной базы по Ростовской области на основе единой методологии и государственной системы элементных сметных норм

1.

Сбор и анализ информации по текущим ценам на материалы, изделия и конструкции для подготовки регионального каталога сметных цен

1999-2000 годы

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации

2.

То же по стоимости строительных машин

1999-2000 годы

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации

3.

Сбор и анализ информации для определения трудоемкости по видам работ (чел./час) и машинного времени (маш./час)

1999-2000 годы

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации

4.

Сбор исходной информации (номенклатура грузов, расстояние перевозки и пр.) для разработки регионального каталога сметных цен на перевозку грузов для строительства (в текущем уровне цен)

1999-2000 годы

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации

5.

Разработка (периодическое обновление) каталогов сметных цен на материалы, изделия и конструкции (в текущем уровне цен)

IV квартал 2000 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе

6.

То же по строительным машинам

IV квартал 2000 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе

7.

То же на перевозку грузов для строительства

IV квартал 2000 года

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе

8.

Привязка сборников государственных единичных расценок на строительные работы, монтаж оборудования и специальные строительные работы в уровне цен2000 года для Ростовской области на основе методических указаний Госстроя Российской Федерации

В течение 10 месяцев после утверждения соответствующих сборников

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе

9.

Рассмотрение хода разработки новой сметно-нормативной базы в строительстве Ростовской области

Ежеквартально

Комиссия по ценовой политике в строительстве области

10.

Экспертиза и согласование каталогов и сборников в Госстрое Российской Федерации

В трехмесячный срок после разработки

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

11.

Рассмотрение каталогов и сборников, указанных в пунктах 5-8 и их утверждение после экспертизы Госстроя Российской Федерации

В месячный срок после экспертизы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

12.

Издание сборников

По договору с издательством

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

13.

Доведение до пользователей информации об издании сборников

В месячный срок после утверждения

ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве"

     

Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.Гривенный



Сверен по:

официальный сайт "Федеральный регистр"

www.registr.scli.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»