ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1999 года N 158
О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве Ростовской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области
от 14 марта 2003 года N 145
____________________________________________________________________
Действующая сметно-нормативная база, базирующаяся на сметных нормативах 1984 года и 1991 года, в настоящее время не отражает происшедшие коренные изменения в ценообразовании строительного комплекса в условиях рыночных отношений. За прошедшее время появились новые проектные решения, технологии, материалы, машины и оборудование, не нашедшие отражение в используемой сметно-нормативной базе.
В целях приведения системы сметных нормативов в соответствие с требованиями рыночной экономики, соблюдения единого методологического подхода к определению стоимости строительства и согласно постановлению Госстроя Российской Федерации от 11.02.98 N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве"
постановляю:
1. Приступить в 1999 году к разработке и формированию новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Ростовской области.
2. Утвердить мероприятия по созданию единой сметно-нормативной базы в строительстве Ростовской области в соответствии с Программой, утвержденной Госстроем России от 11.02.98 N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", согласно приложению.
3. Комиссии по ценовой политике в строительстве при министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять координацию работы по реализации мероприятий, их уточнению и контроль по созданию в регионе единой сметно-нормативной базы.
4. Государственному учреждению "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" осуществлять разработку региональных расценок в текущем уровне цен с привлечением ведущих проектных и иных организаций области.
5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области разрабатывать и утверждать тематический план работ по реализации мероприятий на текущий финансовый год в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями.
6. Рекомендовать заказчикам-застройщикам и проектным организациям перечислять средства на создание новой сметно-нормативной базы за счет отчислений от всех видов финансирования, выделяемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме бюджетных средств и средств граждан, на индивидуальное жилищное строительство). На период разработки сметно-нормативной базы заказчикам, независимо от форм собственности, предусматривать в главе 9 сводного сметного расчета затраты на формирование этой базы в размере до 0,5% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8 (в ценах 1991 года) с последующим пересчетом в текущие цены. По переходящим объектам и объектам капитального ремонта могут быть использованы средства резерва на непредвиденные затраты, остающиеся в распоряжении заказчика, или средства, полученные за счет экономии по другим статьям.
7. Перечисляемые заказчиками-застройщиками средства в полном объеме до получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ аккумулируются на специальном счете государственного учреждения "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" и расходуются в установленном порядке в соответствии с тематическим планом работ.
8. Государственному учреждению "Областная вневедомственная экспертиза проектов" при проведении вневедомственной экспертизы проектов осуществлять контроль по включению заказчиками затрат на формирование новой сметно-нормативной базы в порядке, установленном пунктом 5 настоящего постановления.
9. Рекомендовать предприятиям и организациям строительного комплекса области участвовать в разработке региональной сметно-нормативной базы на договорной основе.
10. Установить, что, начиная с 2001 года, вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из областного бюджета, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.
Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований распространить этот порядок на стройки и объекты, финансируемые за счет средств местного бюджета.
11. Контроль по выполнению постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области - члена Правительства Андриади Ю.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно
коммунального хозяйства
области
МЕРОПРИЯТИЯ
по созданию единой сметно-нормативной базы в строительстве Ростовской области
N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнитель |
Подготовительный этап | |||
1. | Создание комиссии по ценовой политике в строительстве Ростовской области | I квартал 1999 года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
2. | Аккредитация ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" в Госстрое Российской Федерации | I квартал 1999 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
3. | Открытие спецсчета для перечисления средств заказчиков- застройщиков на создание новой сметно-нормативной базы | II квартал 1999 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
Первый этап | |||
Разработка государственных элементных сметных норм (ГЭСН), уточнение лимитированных и прочих затрат, применяемых при составлении сметной документации | |||
1. | Организация совещания с ведущими строительными и проектными организациями области по подготовке предложений для разработки ГЭСН | II квартал 1999 года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
2. | Заключение фьючерсных договоров с участниками строительного комплекса по разработке ГЭСН и региональных сметных нормативов (РСН) | III квартал 1999 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
3. | Анализ существующих сборников ГСЭН на строительные работы, РСН на монтаж оборудования и специальные строительные работы (76 сборников) | III квартал 1999 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации области |
4. | Подготовка и рассмотрение на комиссии предложений по пересмотру (переработке) сборников ГСЭН на строительные работы и РСН на монтажные работы и специальные работы | III квартал 1999 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", комиссия по ценовой политике в строительстве |
5. | Участие в работе Госстроя Российской Федерации по разработке сборников федеральных и производственно-отраслевых ГЭСН | 1999-2000 годы | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
6. | Анализ фактической величины лимитированных затрат на основе статистических данных за 1999 год | 2000 год | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
7. | Выбор базовых строительно-монтажных организаций для определения сметной стоимости строительных материалов, машин и оборудования, трудозатрат по видам работ и машинного времени | III квартал 1999 года | Комиссия по ценовой политике в строительстве области |
8. | Организация и проведение конкурсов по выбору организаций-разработчиков территориальных сметных нормативов | III квартал 1999 года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, центр организации конкурсных торгов |
9. | Подготовка перечня (номенклатуры) материалов, изделий и конструкций для разработки сметных цен по Ростовской области | IV квартал 1999 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
Второй этап | |||
Разработка территориальной сметно-нормативной базы по Ростовской области на основе единой методологии и государственной системы элементных сметных норм | |||
1. | Сбор и анализ информации по текущим ценам на материалы, изделия и конструкции для подготовки регионального каталога сметных цен | 1999-2000 годы | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации |
2. | То же по стоимости строительных машин | 1999-2000 годы | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации |
3. | Сбор и анализ информации для определения трудоемкости по видам работ (чел./час) и машинного времени (маш./час) | 1999-2000 годы | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации |
4. | Сбор исходной информации (номенклатура грузов, расстояние перевозки и пр.) для разработки регионального каталога сметных цен на перевозку грузов для строительства (в текущем уровне цен) | 1999-2000 годы | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", проектные и иные организации |
5. | Разработка (периодическое обновление) каталогов сметных цен на материалы, изделия и конструкции (в текущем уровне цен) | IV квартал 2000 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе |
6. | То же по строительным машинам | IV квартал 2000 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе |
7. | То же на перевозку грузов для строительства | IV квартал 2000 года | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе |
8. | Привязка сборников государственных единичных расценок на строительные работы, монтаж оборудования и специальные строительные работы в уровне цен2000 года для Ростовской области на основе методических указаний Госстроя Российской Федерации | В течение 10 месяцев после утверждения соответствующих сборников | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", иные организации области на конкурсной основе |
9. | Рассмотрение хода разработки новой сметно-нормативной базы в строительстве Ростовской области | Ежеквартально | Комиссия по ценовой политике в строительстве области |
10. | Экспертиза и согласование каталогов и сборников в Госстрое Российской Федерации | В трехмесячный срок после разработки | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
11. | Рассмотрение каталогов и сборников, указанных в пунктах 5-8 и их утверждение после экспертизы Госстроя Российской Федерации | В месячный срок после экспертизы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
12. | Издание сборников | По договору с издательством | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
13. | Доведение до пользователей информации об издании сборников | В месячный срок после утверждения | ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" |
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.Гривенный
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru