3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в соответствующий по профилю орган Администрации области (отдел, управление, департамент, министерство), а предложения о разработке комплексных программ социально-экономического развития области - в комитет по экономике.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства);
ожидаемые результаты реализации программы;
ориентировочная стоимость разработки целевой программы.
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Правительства области могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
6. Указанный выше орган Администрации области согласовывает с комитетом по экономике подготовленные предложения о разработке целевой программы, который рассматривает их в увязке с уже действующими федеральными и региональными программами и готовит заключение о целесообразности разработки соответствующей целевой программы.
По особо значимым целевым проблемам, при наличии положительного заключения комитета по экономике, орган Администрации области, внесший предложение о разработке целевой программы, готовит документы для рассмотрения вопроса о целесообразности ее разработки Экспертным советом при Правительстве области в соответствии с "Положением о порядке представления документов в Экспертный совет при Правительстве Ростовской области и порядке их рассмотрения", утвержденным решением Правительства области от 28 августа 1997 года N 44.
7. При наличии положительного заключения комитета по экономике и, при необходимости, Экспертного совета указанный выше орган Администрации области готовит проект распоряжения Главы Администрации области о разработке соответствующей целевой программы в соответствии с регламентом работы аппарата Администрации области. В проекте постановления определяются: государственный заказчик целевой программы; сроки и стоимость ее разработки; орган, ответственный за разработку; источник финансирования разработки проекта целевой программы; организация, ответственная за проведение конкурса по определению головного разработчика программы.