Недействующий

О механизме реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001 года (утратило силу на основании постановления Администрации Ростовской области от 01.03.2002 N 81)

I. Общие положения

          

1.1. Настоящим Положением определяются основные принципы, условия и порядок оказания финансовой поддержки предприятиям области.

1.2. Финансовая поддержка может быть оказана предприятиям области путем предоставления:

- кредитов для реализации инвестиционных проектов инвестиционной программы области и для разработки планов реформирования организациями области на срок не более одного календарного года на условиях платности и возвратности. Процентная ставка годовых устанавливается в размере 1/2 действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 15%;

- отсрочек (рассрочек) по налоговым платежам, поступающим в областной бюджет, на срок не более 6 месяцев и за плату. Процентная ставка годовых устанавливается в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами, предоставляемыми из областного бюджета на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком Российской Федерации за каждый день просрочки.

1.3. Финансовая поддержка путем предоставления ссуд оказывается из регионального Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области, образованного за счет средств специального налога с предприятий, учреждений и организаций, возвратных средств, выделенных на поддержку предприятий в 1994-1996 годах в соответствии с постановлениями Главы Администрации области от 10.05.94 N 123, от 23.06.95 N 158, от 14.05.96 N 154, от 04.04.97 N 111, и процентов за пользование ими.

1.4. Критериями при рассмотрении вопроса об оказании финансовой поддержки являются:

- платежеспособность предприятия;

- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального и областного бюджетов средствам на возвратной основе;

- отсутствие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

- неприменение мер по реорганизации, ликвидации или банкротству, либо по ограничению в правах в соответствии с действующим законодательством;

- долевой характер финансирования (доля собственных средств предприятия, формируемая из прибыли, нераспределенных амортизационных средств, денежных средств от продажи акций и основных фондов не должна составлять менее 10% от сметной стоимости проекта).

1.5. Критериями при рассмотрении вопроса о предоставлении кредитов предприятиям для разработки планов реформирования являются:

- платежеспособность предприятия;

- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального и областного бюджетов средствам на возвратной основе;

- отсутствие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

- долевой характер финансирования (доля собственных средств предприятия, формируемая из прибыли, нераспределенных амортизационных средств, денежных средств от продажи акций и основных фондов, не должна составлять менее 50% от стоимости работ по разработке плана реформирования);

- наличие рекомендации Областного межведомственного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организации области о предоставлении кредита на разработку плана реформирования.

1.6. Основанием для перечисления средств финансовой поддержки предприятию является постановление Главы Администрации области, кредитный договор, заключенный между предприятием и министерством финансов области, и предоставленные в обеспечение возвратности суммы банковская гарантия либо поручительство органа местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, или юридического лица, либо договор о залоге имущества, представленный заемщиком в качестве обеспечения возвратности кредита.

1.7. Предоставленные средства из Фонда финансовой поддержки используются предприятием строго по назначению в соответствии с инвестиционным проектом и заключенным с министерством финансов области кредитным договором.

В случае нецелевого использования кредитных ресурсов взимается штраф в размере двойной действующей учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ за весь период использования средств не по назначению.