Действующий

Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг.

7. Региональные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг


Региональные стандарты определяют основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, на основании которых ежегодно будут устанавливаться размеры финансовой помощи территориям из средств областного бюджета (в первую очередь в виде дотаций).

Соблюдение региональных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг оценивается исходя из разницы между фактической и обоснованной потребностью в бюджетных расходах территорий при условии постепенного, до 2000 года, прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей жилищно-коммунальных услуг и передачи всего государственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

Основной целью утверждения региональных стандартов является установление эффективного финансового механизма воздействия на территории области к активному проведению преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов.

При этом региональные стандарты устанавливаются дифференцированно и учитывают территориальные экономические факторы городов и районов области по уровню затрат на предоставление услуг ЖКХ, размеру оплат населением жилищно-коммунальных услуг, уровню реальных доходов населения, нормативам потребления, структуре и степени износа жилого фонда.

1. Региональный стандарт социальной нормы площади жилья.

Определяется исходя из минимальных норм обеспеченности населения жильем на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, на семью из двух человек и на одиноко проживающих граждан.

2. Региональный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья.

Указанный стандарт учитывает стоимость следующих жилищно-коммунальных услуг из расчета на один квадратный метр общей площади:

- содержания и ремонта жилья, включая капитальный;

- теплоснабжения;

- водоснабжения и водоотведения;

- газоснабжения;

- электроснабжения.

Расчет стандарта производится на основании нормативов потребления и стоимости жилищно-коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (кроме электроэнергии и газа) с учетом местных условий. При этом следует предусматривать снижение нормативов потребления коммунальных услуг в результате реализации Программ ресурсосбережения.

3. Региональный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги.

Этот стандарт утверждается на основании федерального стандарта, с учетом социально-экономического развития области и роста доходов населения за отчетный период.

4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе устанавливается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Данный норматив позволяет рассчитать объем средств, необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным категориям граждан.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади, в зависимости от благоустройства жилищного фонда и других экономических факторов.

При этом, несоблюдение уровня региональных стандартов не может служить основанием для перераспределения бюджетных средств между территориями.

Заместитель управляющего

делами - начальник

общего отдела

Администрации области

Н.И.ГРИВЕННЫЙ

Приложение 2 утратило силу - Постановление Главы администрации РО от 29.06.98 N 237.

Приложение 3

к постановлению