Действующий

Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг.

3. Этапы реализации Программы


I ЭТАП: 1997-1998 годы.

Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Программы.

Завершение разграничения функций собственника-домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.

Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.

Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов.

Переход на договорные условия предоставления жилищно - коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.

Создание системы контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программ снижения затрат на их производство (организация тарифных комиссий, разработка Основных положений государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и Порядка их утверждения в Ростовской области).

Разработка и утверждение минимального перечня основных видов работ и услуг, включаемых в себестоимость, а также их качественных параметров, необходимых для поддержания жилья и инженерных коммуникаций в технически исправном состоянии.

Внедрение механизма снижения ставок и тарифов для населения за некачественно предоставленные услуги.

Включение в ставку оплаты жилья платы за наем и введение полной оплаты жилья за площадь, превышающую социальную норму обеспеченности.

Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.

Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму.

Переход на систему формирования бюджетов территорий по утвержденным региональным стандартам.

Разработка и утверждение схемы финансовых взаимоотношений с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, выполняющими функции Заказчика и Подрядчика жилищно-коммунальных услуг.

Рационализация движения финансовых ресурсов в целях ликвидации перекрестного субсидирования.

Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.

Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах-новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.

Становление и развитие системы лицензирования всех видов деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Активизация и продолжение работы по передаче государственного жилищного фонда и объектов ЖКХ сельскохозяйственных предприятий в муниципальную собственность.

II ЭТАП: 1999-2000 годы.

Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 80 процентов. Внедрение практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья и некоторых видов коммунальных услуг. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и местоположения.

Поэтапное включение затрат по капитальному ремонту и страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг.

Организация товариществ собственников жилья в муниципальном жилищном фонде.

Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.

Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилье.

Становление и развитие органов государственной жилищной инспекции.