I ЭТАП: 1997-1998 годы.
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Программы.
Завершение разграничения функций собственника-домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.
Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов.
Переход на договорные условия предоставления жилищно - коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.
Создание системы контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программ снижения затрат на их производство (организация тарифных комиссий, разработка Основных положений государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и Порядка их утверждения в Ростовской области).
Разработка и утверждение минимального перечня основных видов работ и услуг, включаемых в себестоимость, а также их качественных параметров, необходимых для поддержания жилья и инженерных коммуникаций в технически исправном состоянии.
Внедрение механизма снижения ставок и тарифов для населения за некачественно предоставленные услуги.
Включение в ставку оплаты жилья платы за наем и введение полной оплаты жилья за площадь, превышающую социальную норму обеспеченности.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму.
Переход на систему формирования бюджетов территорий по утвержденным региональным стандартам.
Разработка и утверждение схемы финансовых взаимоотношений с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, выполняющими функции Заказчика и Подрядчика жилищно-коммунальных услуг.
Рационализация движения финансовых ресурсов в целях ликвидации перекрестного субсидирования.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах-новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
Становление и развитие системы лицензирования всех видов деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг.
Активизация и продолжение работы по передаче государственного жилищного фонда и объектов ЖКХ сельскохозяйственных предприятий в муниципальную собственность.
II ЭТАП: 1999-2000 годы.
Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 80 процентов. Внедрение практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья и некоторых видов коммунальных услуг. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и местоположения.
Поэтапное включение затрат по капитальному ремонту и страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг.
Организация товариществ собственников жилья в муниципальном жилищном фонде.
Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилье.
Становление и развитие органов государственной жилищной инспекции.