Действующий

Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг.

6. Обеспечение социальной защиты населения


Основными направлениями реформирования социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:

- обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами в виде предоставления жилищных субсидий;

- предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- защита прав потребителей услуг.

Для обеспечения социальной защиты семей с низкими доходами в области действует Программа предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В целях ее реализации следует в 1997-98 годах:

1. Создать службы жилищных субсидий во всех муниципальных образованиях.

2. Совершенствовать методику предоставления субсидий.

3. Исключить возможность отказа в выделении жилищных субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе проживающим в домах ведомственного жилищного фонда и домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций. При этом организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный и муниципальный жилищный фонд, представляют субсидии за счет собственных средств.

С целью совершенствования методики предоставления жилищных субсидий органам местного самоуправления необходимо принять меры по совершенствованию механизма расчета и оформления субсидий:

- учитывать изменения величины прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины;

- не допускать при определении величины субсидии исключение отдельных видов коммунальных платежей;

- исключить возможность отказа в выделении субсидий гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в согласованные сроки;

- организовать работу по формированию обменного жилищного фонда.

Одним из направлений социальной политики в регионе является упорядочение льготных категорий граждан и размера предоставляемых им льгот, а также обеспечение финансового возмещения предоставления льгот различным категориям граждан. При этом статьи бюджета области по финансированию льгот и жилищных субсидий должны быть защищенными.

Вопросы защиты прав потребителя жилищно-коммунальных услуг регламентируются Законом РФ "О защите прав потребителей", а также Правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг. Потребитель вправе получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья; требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного ему вследствие получения некачественных услуг; не производить оплату услуг за время их отсутствия сверх сроков, установленных в договоре, и т. д.

Представлять интересы потребителя при определении качества предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг и решении вопросов возмещения ущерба могут службы Заказчика, согласно договору с собственником или нанимателем (арендатором) жилых помещений, общественные организации по защите прав потребителя и другие государственные органы.