Эффективная реализация всех направлений реформы невозможна без организации системы информационного обеспечения, которая бы отражала ключевые параметры реформы.
Основными показателями хода реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:
- стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м в месяц (на основании данных ф-22 ЖКХ);
- сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м (по социальной норме) в месяц;
- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- предоставление жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- бюджетные дотации жилищно-коммунальному хозяйству;
- доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе;
- организация товариществ собственников жилых помещений;
- анализ роста среднедушевого дохода населения, величина прожиточного минимума и ряд других социальных индикаторов, перечень которых определяется исходя из местных условий.
Анализ хода реформирования ЖКХ проводится ежеквартально Администрацией области и органами местного самоуправления по данным государственной статистической отчетности.
Задачей информационного обеспечения процесса реформирования должно стать формирование понимания населением проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
Для этого необходимо регулярно:
- руководителям Администрации области, органов местного самоуправления выступать перед общественными организациями и группами населения, используя средства массовой информации;
- отслеживать и пропагандировать положительные примеры хода реформирования ЖКХ в городах и районах области;
- готовить пресс-релизы, публикации и обращения в средствах массовой информации, разъясняющие конкретные мероприятия или шаги Администрации в направлении решения вопросов реформирования отрасли.
Таблица 1